Цель освоения: «Сопоставительные и контрастивные исследования как лингвистическая основа преподавания» формирует теоретические знания и практические компетенции по сопоставительному и контрастивному изучению родственных и неродственных языков. Задачей курса является рассмотрение места дисциплины «Сопоставительные и контрастивные исследования как лингвистическая основа преподавания» в системе филологических дисциплин, предмета и методологии лингвистического исследования, направлений и школ языкознания.

Краткое содержание дисциплины: Исследование и описание языка через системное сравнение с другими языками с целью прояснения его специфичности (системной идиоматичности). Антропоцентрическая парадигма как важнейшая система научных представлений в современной лингвистике. Изучение проблематики, связанной со спецификой филологических билингвальных и полилингвальных словарей. Овладение научными знаниями о сопоставительном и контрастивном изучении языков