1. АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б.1.О.29 Методология технологического образования
Трудоемкость __2_з.е.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Цель освоения: формирование знаний: об основных изменениях содержания технологического образования в современных культурно-технологических условиях общества: развития IТ, цифровых технологий; словаря базовых терминов технологического образования в пяти основных аспектах: концептуальном, структурно-функциональном, логическом, историко-педагогическом и прогностическом; развитие методологической культуры обучающихся.
Краткое содержание дисциплины: Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектировани. Словарь базовых терминов технологического образования. Технология дипломного проектирования: подготовка, выполнение, защита. Подходы и принципы трудового обучения, политехнического и технологического образования, разработанные в трудах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, Л.И.Гурье, П.В. Зуева, В.М. Казакевича, П.С. Лернера, В.П. Овечкина, В.А. Полякова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др. Технология как объект творчества: специфические законы развития, которые выступают основой технического творчества. Анализ трудов по проблеме «творчество» (Л.К. Веретенникова, Л.С. Выготский, Дж. Гилфорд, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Е. Торранс, Э. Фромм и др.)
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Наименование категории (группы) компетенций |
Планируемые результаты освоения программы (код и содержание компетенции) |
Индикаторы достижения компетенций |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Оценочные средства |
Общепрофессиональные |
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе социальных научных знаний (ОПК-8). |
ОПК.8.1. Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области ОПК.8.3. Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
|
Знать: специфику технологического знания, основные положения его методологии. Уметь: использовать современные методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; Владеть: методами научно-педагогического исследования в предметной области. |
Конспект Доклад Тест Реферат/Статья |
Профессиональные |
Способен использовать современные методы, технологии обучения и диагностики (ПК-2); |
ПК.2.1.Знает современные методы, технологии обучения и диагностики;
|
Знать: современные методы, технологии обучения; Уметь: пользоваться современными средствами диагностических методик; Владеть: практическими навыками использования современных методов, технологии обучения и диагностики. |
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой |
|||
Б.1.О.29 |
Методология технологического образования |
7 |
Б1.0.19 Основы учебной, научно-исследовательской деятельности |
Б1.013.Педагогика Б1.0.15 Теория и методика обучения технологии |
1.4. Язык преподавания: русский
- Учитель: Захарова Александра Ивановна