Настройка записи на курс

1. АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

Б.1.О.29 Методология технологического образования

Трудоемкость  __2_з.е.

1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины

Цель освоения: формирование знаний: об основных изменениях содержания технологического образования в современных культурно-технологических условиях общества: развития IТ, цифровых технологий; словаря базовых терминов технологического образования в пяти основных аспектах: концептуальном, структурно-функциональном, логическом, историко-педагогическом и прогностическом; развитие методологической культуры обучающихся.

Краткое содержание дисциплины: Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектировани.  Словарь базовых терминов технологического образования. Технология дипломного проектирования: подготовка, выполнение, защита. Подходы и принципы трудового обучения, политехнического и технологического образования, разработанные в трудах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, Л.И.Гурье, П.В. Зуева, В.М. Казакевича, П.С. Лернера, В.П. Овечкина, В.А. Полякова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева и др. Технология как объект творчества: специфические законы развития, которые выступают основой технического творчества. Анализ трудов по  проблеме «творчество» (Л.К. Веретенникова, Л.С. Выготский, Дж. Гилфорд, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Е. Торранс, Э. Фромм и др.)

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Наименование категории (группы) компетенций

Планируемые результаты освоения программы (код и содержание компетенции)

Индикаторы достижения компетенций

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Оценочные средства

Общепрофессиональные

Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе социальных научных знаний (ОПК-8).

ОПК.8.1. Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области

ОПК.8.3. Владеет методами научно-педагогического  исследования в предметной области

Знать: специфику технологического знания, основные положения его методологии. Уметь: использовать современные методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

Владеть: методами научно-педагогического исследования в предметной области.

Конспект

Доклад

Тест

Реферат/Статья

Профессиональные

Способен использовать современные методы, технологии обучения и диагностики (ПК-2);

ПК.2.1.Знает современные методы, технологии обучения и диагностики;

Знать: современные методы, технологии обучения;

Уметь: пользоваться современными средствами диагностических методик;

Владеть: практическими навыками использования современных методов, технологии обучения и диагностики.

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б.1.О.29

Методология технологического образования

7

Б1.0.19 Основы учебной, научно-исследовательской деятельности

Б1.013.Педагогика

Б1.0.15 Теория и методика обучения технологии

1.4. Язык преподавания: русский

 

Гости не имеют доступа к этому курсу; пожалуйста, войдите в систему.