АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.4 Конституцонное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

Б1.В.ОД.4 Конституцонное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право. 

Трудоемкость 9 з.е.

 

1.1.Цель освоения и краткое содержание дисциплины

 

Цель освоения дисциплины  состоит в углубленном изучении конституционного права как  ведущей отрасли права,  присущих ей закономерностей, основных понятий и категорий.    Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право  как учебная дисциплина  является обязательной и  входит в вариативную часть ООП по направлению подготовки 40.06.01 - Юриспруденция, направленность  12.00.02 -  конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.  Практические задачи курса заключаются в подготовке к сдаче кандидатского минимума по направленности подготовки  и применении теоретических знаний  при написании диссертационной работы. 

Краткое содержание дисциплины: 

Содержанием дисциплины является сфера конституционно-правового регулирования общественных отношений, взаимоотношений личности, общества и государства, общественных объединений, организации и деятельности органов государственной власти, местного управления и самоуправления, институтов непосредственной демократии, а также сущности и роли конституции в правовой системе, конституционного развития государств, иных аспектов конституционногопроцесса, конституционного контроля, конституционной ответственности, конституционных форм, государственного и территориального устройства.

Дисциплина включает научные знания о конституционно - правовом закреплении принципов деятельности конституционного суда, стадий конституционного судопроизводства, видов и порядка собирания доказательств, положения субъектов конституционного судопроизводства, видов и юридической силы актов органов судебного конституционного контроля, порядка их реализации.

В содержание данной специальности включается научно-правовое системное исследование исторических, формально-юридических, методологических, методических, теоретических, прикладных, понятийно-категориальных и сущностно-содержательных юридических проблем правового регулирования функционирования органов местного управления и самоуправления, особенностей муниципально-правовых институтов, субъектов и объектов муниципального права, принципов организации публичной власти на местах.

Предметом исследований, объединяемых научной направленностью 12.00.02, являются теоретические и научно-прикладные проблемы конституционной организации и функционирования правовой, государственной и политической систем, исследования взаимоотношений личности, общества и государства, а также деятельность органов государственной власти, местного управления и самоуправления, институтов непосредственной демократии, процесс конституционализации отраслей права. Важными направлениями научных исследований в рамках данной направленности являются предмет конституционного и муниципального правового регулирования, зарубежные конституционно-правовые системы, разграничение предметов ведения органов федеральной государственной власти и государственной власти субъектов Российской Федерации, их компетенции в сфере конституционного и муниципального законодательства, предметы ведения органов местного самоуправления, а также исследование форм и методов конституционного контроля, конституционного правосудия, их соотношения с деятельностью органов государственного надзора, управления и контроля

 

1.2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Обучение по дисцплине «Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право» направлено на формирование следуюющих компетенций:

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции (ОПК-1);

владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5).

способность осуществлять научно-исследовательской деятельности в области конституционного права; конституционный судебный процесс; муниципальное право.  (ПК-1);

готовность к преподавательской деятельности по образовательной программе высшего образования Юриспруденция: государственно-правовой профиль высшего образования (ПК-2).

 

 

Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций)

Планируемые результаты обучения по дисциплине

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

 

знать:

- основные методы научно-исследовательской деятельности;

- методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях.

уметь:

- выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах;

- критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника;

- избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач.

владеть:

- навыками сбора, обработки, критического анализа и систематизации информации по теме исследования;

- навыками выбора методов и средств методов и средств решения задач исследования.

владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции (ОПК-1);

 

знать:

- способы анализа имеющейся информации;

- методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий; 

- сущность информационных технологий.

уметь

- ставить задачу и выполнять  научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки  с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;

- применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий.

владеть

- методами самостоятельного анализа имеющейся информации;

- практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях;

- современными компьютерными технологиями для сбора и анализа научной информации.

владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

 

знать:

- способы анализа имеющейся информации;

- методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий;

- сущность информационных технологий.

- способы получения новых знаний с использованием информационных технологий.

уметь

- применять способы получения научной информации на практике с использованием информационных технологий.

владеть:

- способами самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений.  

готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5).

 

знать:

- нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования;

 - способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.

уметь:

- осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;

- проявлять инициативу и самостоятельность  в разнообразной деятельности;

- использовать оптимальные методы преподавания.

владеть:

- методами и технологиями межличностной коммуникации;

- навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии.

способность осуществлять научно-исследовательской деятельности в области конституционного права; конституционный судебный процесс; муниципальное право.  (ПК-1);

 

знать:

- принципы и способы организации индивидуальной и коллективной учебной и научно-исследовательской работы; - общенаучные и частноправовые методы, применяемые в науке конституицонного права и муниципального права;

- принципы и способы организации индивидуальной и коллективной научно-исследовательской работы.

- общие категории, понятие и методологию  конституционного права, конституционно-правовую терминологию, специфику и особенности норм конституционного права и конституционно-правовых отношений

- основные тенденции развития конституционного права России  и зарубежных  государств; основные тенденции развития науки конституционного права;

уметь:

 - планировать свою деятельность по изучению курса;

- самостоятельно работать по заданной теме, находить необходимую нормативную и научную литературу;

- формировать проблемные вопросы, находить пути решения проблемных вопросов, разбираться в теоретических конституционного права, выделять основное в изучаемой теме;

- классифицировать основные понятия по содержанию, характеру и иным признакам;

- формулировать и выражать свое мнение об особенностях отдельных институтов конституционного права;

- проводить сравнительный анализ конституционного законодательства зарубежных стран и Российской Федерации;

- решать задачи, обобщать полученные знания.

владеть:

- юридической терминологией, юридической техникой;

- способностью самостоятельно исследовать значимые конституционные проблемы;

- методами исследования: формально-юридического анализа, сравнительно-правового анализа и др.

- способностью использовать конституционно-правовые знания в педагогической и исследовательской деятельности

- выявлять и выделять основные конституционно-правовые проблемы  и пробелы, находить и моделировать пути их разрешения и решения

- способностью оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции

- навыками анализа нормативных актов и применения их в конкретной ситуации

 

готовность к преподавательской деятельности по образовательной программе высшего образования Юриспруденция: государственно-правовой профиль высшего образования (ПК-2).

 

знать:

- фундаментальные основы науки конституционного, муниципального права;  

- основы педагогики и психологии высшей школы;

методику преподавания юридических дисциплин, общее и особенное в преподавании дисциплин конституционное и муниципальное право;

- тесную структурно-функциональную взаимосвязь отраслей российского права,

- механизмы правового воздействия; сущность, содержание, назначение современных концепций права,

- актуальные проблемы конституционного и муниципального права,

- современное состояние российскогоконституицонного и муниципального законодательства и  перспективы его развития;

-  новые образовательные технологии для освоения предмета дисциплины;

- нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования;

 - - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

- требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

- фундаментальные основы науки конституционного, муниципального права

- нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования

- требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б1.В.ОД.

4.1

конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право 

3,4,5

Б1.Б1. История и философия науки

 

 

 

Б1.В.ОД.2 Методология науки и методы научных исследований

Б.1.В.ДВ.1.1Местное самоуправление: организационно-правовые основы и практика их реализации

 

 

 

 

 

Б1.В.ДВ.2.2. Защита прав человека

 

 

 

 

 

Б2.1. Научно-исследовательская практика

 

 

 

 

Б2.2. Педагогическая практика

 

1.4. Язык преподавания: русский

Последнее изменение: Friday, 25 December 2015, 13:18