АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.4 Конституцонное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.В.ОД.4 Конституцонное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.
Трудоемкость 9 з.е.
1.1.Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Цель освоения дисциплины состоит в углубленном изучении конституционного права как ведущей отрасли права, присущих ей закономерностей, основных понятий и категорий. Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право как учебная дисциплина является обязательной и входит в вариативную часть ООП по направлению подготовки 40.06.01 - Юриспруденция, направленность 12.00.02 - конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право. Практические задачи курса заключаются в подготовке к сдаче кандидатского минимума по направленности подготовки и применении теоретических знаний при написании диссертационной работы.
Краткое содержание дисциплины:
Содержанием дисциплины является сфера конституционно-правового регулирования общественных отношений, взаимоотношений личности, общества и государства, общественных объединений, организации и деятельности органов государственной власти, местного управления и самоуправления, институтов непосредственной демократии, а также сущности и роли конституции в правовой системе, конституционного развития государств, иных аспектов конституционногопроцесса, конституционного контроля, конституционной ответственности, конституционных форм, государственного и территориального устройства.
Дисциплина включает научные знания о конституционно - правовом закреплении принципов деятельности конституционного суда, стадий конституционного судопроизводства, видов и порядка собирания доказательств, положения субъектов конституционного судопроизводства, видов и юридической силы актов органов судебного конституционного контроля, порядка их реализации.
В содержание данной специальности включается научно-правовое системное исследование исторических, формально-юридических, методологических, методических, теоретических, прикладных, понятийно-категориальных и сущностно-содержательных юридических проблем правового регулирования функционирования органов местного управления и самоуправления, особенностей муниципально-правовых институтов, субъектов и объектов муниципального права, принципов организации публичной власти на местах.
Предметом исследований, объединяемых научной направленностью 12.00.02, являются теоретические и научно-прикладные проблемы конституционной организации и функционирования правовой, государственной и политической систем, исследования взаимоотношений личности, общества и государства, а также деятельность органов государственной власти, местного управления и самоуправления, институтов непосредственной демократии, процесс конституционализации отраслей права. Важными направлениями научных исследований в рамках данной направленности являются предмет конституционного и муниципального правового регулирования, зарубежные конституционно-правовые системы, разграничение предметов ведения органов федеральной государственной власти и государственной власти субъектов Российской Федерации, их компетенции в сфере конституционного и муниципального законодательства, предметы ведения органов местного самоуправления, а также исследование форм и методов конституционного контроля, конституционного правосудия, их соотношения с деятельностью органов государственного надзора, управления и контроля
1.2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Обучение по дисцплине «Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право» направлено на формирование следуюющих компетенций:
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции (ОПК-1);
владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5).
способность осуществлять научно-исследовательской деятельности в области конституционного права; конституционный судебный процесс; муниципальное право. (ПК-1);
готовность к преподавательской деятельности по образовательной программе высшего образования Юриспруденция: государственно-правовой профиль высшего образования (ПК-2).
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
|
знать: - основные методы научно-исследовательской деятельности; - методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях. уметь: - выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; - критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; - избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач. владеть: - навыками сбора, обработки, критического анализа и систематизации информации по теме исследования; - навыками выбора методов и средств методов и средств решения задач исследования. |
владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции (ОПК-1);
|
знать: - способы анализа имеющейся информации; - методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий; - сущность информационных технологий. уметь: - ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; - применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий. владеть: - методами самостоятельного анализа имеющейся информации; - практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях; - современными компьютерными технологиями для сбора и анализа научной информации. |
владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
|
знать: - способы анализа имеющейся информации; - методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий; - сущность информационных технологий. - способы получения новых знаний с использованием информационных технологий. уметь: - применять способы получения научной информации на практике с использованием информационных технологий. владеть: - способами самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений. |
готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5).
|
знать: - нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; - способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей. уметь: - осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; - проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности; - использовать оптимальные методы преподавания. владеть: - методами и технологиями межличностной коммуникации; - навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии. |
способность осуществлять научно-исследовательской деятельности в области конституционного права; конституционный судебный процесс; муниципальное право. (ПК-1);
|
знать: - принципы и способы организации индивидуальной и коллективной учебной и научно-исследовательской работы; - общенаучные и частноправовые методы, применяемые в науке конституицонного права и муниципального права; - принципы и способы организации индивидуальной и коллективной научно-исследовательской работы. - общие категории, понятие и методологию конституционного права, конституционно-правовую терминологию, специфику и особенности норм конституционного права и конституционно-правовых отношений - основные тенденции развития конституционного права России и зарубежных государств; основные тенденции развития науки конституционного права; уметь: - планировать свою деятельность по изучению курса; - самостоятельно работать по заданной теме, находить необходимую нормативную и научную литературу; - формировать проблемные вопросы, находить пути решения проблемных вопросов, разбираться в теоретических конституционного права, выделять основное в изучаемой теме; - классифицировать основные понятия по содержанию, характеру и иным признакам; - формулировать и выражать свое мнение об особенностях отдельных институтов конституционного права; - проводить сравнительный анализ конституционного законодательства зарубежных стран и Российской Федерации; - решать задачи, обобщать полученные знания. владеть: - юридической терминологией, юридической техникой; - способностью самостоятельно исследовать значимые конституционные проблемы; - методами исследования: формально-юридического анализа, сравнительно-правового анализа и др. - способностью использовать конституционно-правовые знания в педагогической и исследовательской деятельности - выявлять и выделять основные конституционно-правовые проблемы и пробелы, находить и моделировать пути их разрешения и решения - способностью оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции - навыками анализа нормативных актов и применения их в конкретной ситуации
|
готовность к преподавательской деятельности по образовательной программе высшего образования Юриспруденция: государственно-правовой профиль высшего образования (ПК-2).
|
знать: - фундаментальные основы науки конституционного, муниципального права; - основы педагогики и психологии высшей школы; методику преподавания юридических дисциплин, общее и особенное в преподавании дисциплин конституционное и муниципальное право; - тесную структурно-функциональную взаимосвязь отраслей российского права, - механизмы правового воздействия; сущность, содержание, назначение современных концепций права, - актуальные проблемы конституционного и муниципального права, - современное состояние российскогоконституицонного и муниципального законодательства и перспективы его развития; - новые образовательные технологии для освоения предмета дисциплины; - нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; - - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров - фундаментальные основы науки конституционного, муниципального права - нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров
|
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой |
|||
Б1.В.ОД. 4.1 |
конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
3,4,5 |
Б1.Б1. История и философия науки |
|
|
|
|
Б1.В.ОД.2 Методология науки и методы научных исследований |
Б.1.В.ДВ.1.1Местное самоуправление: организационно-правовые основы и практика их реализации
|
|
|
|
|
Б1.В.ДВ.2.2. Защита прав человека
|
|
|
|
|
Б2.1. Научно-исследовательская практика |
|
|
|
|
Б2.2. Педагогическая практика |
1.4. Язык преподавания: русский