АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ДВ.2.2. ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.В.ДВ.2.2. ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Трудоемкость 3 з.е.т.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Целью освоения дисциплины "Защита прав человека" является формирование у аспирантов знаний в области защиты прав человека, навыков в их использовании в процессе дальнейшего обучения, научной деятельности и правоприменительной практике.
Краткое содержание дисциплины. Конституционное признание Российской Федерациоей прав и свобод человека на уровне международно-правовых стандартов, в качестве высшей ценностипредполагает необходимость их надежного обеспечения и защиты со стороны государственных органов власти.
При изучении данной учебной дисциплины аспиранты получают необходимые знания о правах человека; изучают внутригосударственные механизмы и процедуры защиты прав человека; изучают систему международно-правовой защиты прав человека, ее развитие, сочетание универсальных и региональных механизмов, осуществляющих функцию обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Дисциплина "Защита прав человека" позволяет осмыслить различные стороны правовой защиты как составлной части правового регулирования, выявить новые аспекты ее воздействия на общественные институты, уточнить понятийный аппарат правозащитных институтов развличных отраслей права.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности «Юриспруденция» (ПК-1) |
Знать: - фундаментальные основы науки конституционного права, муниципального права - нормативные основы для составления заявок, создания проектов НИР, - требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в рецензируемых научных изданиях Уметь: -представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций в рецензируемых научных изданиях - готовить заявки на получение научных грантов и заключения контрактов по НИР в области науки конституционного и муниципального права - представлять результаты НИР (в т.ч., диссертационной работы) академическому и профессиональному сообществу Владеть: - методами планирования, подготовки, проведения НИР, анализа полученных данных, формулировки выводов и рекомендаций по направленности Юриспруденция - навыками составления и подачи конкурсных заявок на выполнение научно- исследовательских и проектных работ по направленности подготовки |
способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) |
знать: - этические принципы профессии. уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта; - осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере деятельности. владеть: - представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики. |
способность преподавать юридические дисциплины (конституционное право Российской Федерации, конституционный судебный процесс, муниципальное право, конституционное право зарубежных стран) на высоком теоретическом и методическом уровне на всех уровнях образования; организовывать и управлять самостоятельной работой обучающихся; эффективно осуществлять правовое воспитание в духе уважения к праву и закону; формировать высокий уровень правосознания, гражданской ответственности, приверженности идеалам правового государства, создание нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и нарушениям законодательства, а также прав и свобод граждан (ПК-2) |
Знать: - фундаментальные основы науки конституционного, муниципального права - нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров Уметь: - осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания - курировать выполнение квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров Владеть - технологиями оценки результатов образовтаельной и научной деятельности бакалавров, специалистов, магистров - способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития - технологиями проектирования образовательного процесса на уровне высшего образова ния |
готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-5) |
знать: - нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; - способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей. уметь: - осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; - проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности; - использовать оптимальные методы преподавания. владеть: - методами и технологиями межличностной коммуникации; - навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии. |
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой |
|||
Б1.В.ДВ.2.2 Дисциплина по выбору. |
Защита прав человека |
V |
Конституционное право; Конституционный судебный процесс; Конститционное право зарубежных стран |
Юриспруденция |
1.4.
Язык преподавания: русский