Должностная инструкция (пример)

 Должностная инструкция

                               воспитателя
             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 "  " ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с __________________________________________
                               (наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


                           I. Общие положения
     1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
     1.2. На должность воспитателя назначается лицо,  имеющее высшее  или
среднее профессиональное образование ____________________________________
                             (без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________,
           стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
        (II, I, высшую)
     1.3. Назначение  на  должность  воспитателя  и  освобождение  от нее
производится приказом    руководителя    учреждения    образования     по
представлению __________________________________________________________.
     1.4. Воспитатель должен знать:
     - Конституцию Российской Федерации;
     - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
     - конвенцию о правах ребенка;
     -  педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
     - теорию и методику воспитательной работы;
     - основы   государственной   молодежной   политики,  гражданского  и
трудового законодательства;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,
и противопожарной защиты;
     - основы доврачебной медицинской помощи.
     1.5. Воспитатель             подчиняется             непосредственно
________________________________________________________________________.
           (руководителю учреждения, иному должностному лицу)
     1.6. Во  время  отсутствия  воспитателя (отпуск,  болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное  лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
     1.7. ______________________________________________________________.


                       II. Должностные обязанности
     Воспитатель:
     2.1. Планирует   и    организует    жизнедеятельность    обучающихся
(воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
     2.2. Проводит повседневную работу,  обеспечивающую создание  условий
для их  социально-психологической  реабилитации,  социальной  и  трудовой
адаптации.
     2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
     2.4. На основе изучения  индивидуальных  особенностей,  рекомендаций
психолога планирует  и  проводит с обучающимися (воспитанниками,  детьми)
коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
     2.5. Совместно  с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и
укрепление здоровья   обучающихся   (воспитанников,   детей),    проводит
мероприятия, способствующие их психофизическому развитию,  отвечает за их
жизнь и здоровье.
     2.6. Организует  выполнение  обучающимися  (воспитанниками,  детьми)
режима дня,  приготовление ими домашних заданий,  оказывает им  помощь  в
учении,  организации  досуга  и  в получении дополнительного образования,
вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество,  спортивные
секции, кружки и другие объединения по интересам.
     2.7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей)
работу по  самообслуживанию,  соблюдению  ими  требований  охраны  труда,
техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
     2.8. Способствует  проявлению интереса у обучающихся (воспитанников,
детей) к  определенному  роду  деятельности,   к   сознательному   выбору
профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
     2.9. Проводит  работу  по  профилактике   неправильного   поведения,
вредных привычек.
     2.10. Оказывает помощь  в  организации  самоуправленческих  начал  в
деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
     2.11. Изучает  индивидуальные  способности,  интересы  и  склонности
обучающихся (воспитанников,   детей),   их   семейные   обстоятельства  и
жилищно-бытовые условия.
     2.12. Взаимодействует   с   родителями  обучающихся  (воспитанников,
детей) или лицами, их заменяющими.
     2.13. Координирует   деятельность  помощника  воспитателя,  младшего
воспитателя и  других  работников  в  рамках   единого   образовательного
процесса.
     2.14. _____________________________________________________________.


                                III. Права
     Воспитатель имеет право:
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,
касающимися его деятельности.
     3.2. Вносить на  рассмотрение  руководства  учреждения  предложения,
по совершенствованию  работы,  связанной  с  предусмотренными   настоящей
инструкцией обязанностями.
     3.3. В пределах своей компетенции сообщать _________________________
                                                (руководителю учреждения;
_________________________________________________________________________
                         иному должностному лицу)
о всех  выявленных  в  процессе  осуществления  должностных  обязанностей
недостатках в  деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и
вносить предложения по их устранению.
     3.4. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений  и   специалистов   информацию   и   документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
     3.5. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных
подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это
предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с
разрешения руководства).
     3.6. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     3.7. ______________________________________________________________.


                           IV. Ответственность
     Воспитатель несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.4. ______________________________________________________________.




     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер и дата документа)




Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                          (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)

"  " ________________ 20__г.



С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.

Последнее изменение: Friday, 28 February 2020, 21:35