АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.О.10. Современные технологии и методы обучения культурологии
Трудоемкость 4 з.е.

1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины - теоретическая и методическая подготовка магистрантов культурологии к самостоятельной преподавательской деятельности, формирование у студентов компетенций, позволяющих преподавать дисциплины культурологического профиля наиболее оптимальным и научно-обоснованным образом, а также заниматься просветительской деятельностью в области культурологи.
Задачи дисциплины состоят в том, чтобы показать тесную взаимосвязь теоретико-методологических, историко-культурных аспектов изучения культуры с методическими проблемами подготовки культурологов. Практическая задача курса - содействовать формированию у студентов-культурологов понимания многообразных возможностей применения современных методов изучения культуры, конкретного их использования в научно-исследовательской и преподавательской работе. В результате освоения курса студенты должны получить необходимые навыки практической методической работы для преподавания культурологии в высшем и среднем учебном заведениях.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Наименование категории (группы) компетенций Планируемые результаты освоения программы (код и содержание компетенции) Индикаторы достижения компетенций Планируемые результаты обучения по дисциплине Оценочные средства
ОПК-2 Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ 2.1.Знает теорию и историю культуры (в том числе, народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнической культуры, этнокультурного воспитания и образования) содержание дисциплин, реализуемых в рамках образовательного процесса, педагогические технологии, возрастную и практическую психологию и этнопсихологию.
2.2.Владеет навыками преподавания и интерактивной коммуникации в рамках избранной содержательной области с учетом этнокультурной специфики обучающихся.
2.3.Разрабатывает методические материалы и оценочные средства для реализуемых
образовательных программ с учетом содержательной и социо(этно)культурной
специфики. Знает теорию и историю культуры, основы педагогических технологий, психологию и этнопсихологию теоретические положения интерактивной коммуникации в профессиональной деятельности методологию социо (этно) культурной специфики по реализации образовательных программ
Умеет реализовать теоретические знания, педагогические технологии, психологию и этнопсихологию в профессиональной деятельности преподавать в профессиональной сфере и конкретизировать этнокультурную специфику составлять методические материалы и оценочные средства;
Владеет теорией и методологией культуры (в том числе, народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнической культуры, этнокультурного воспитания и образования) навыками преподавания и интерактивной коммуникации в рамках избранной содержательной области с учетом этнокультурной специфики обучающихся, умениями разработок методических материалов Индивидуальный или фронтальный устный опрос
Вопросы по темам/разделам дисциплины
Тестирование

Экзамен
ОПК-3 Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической 3.1.Знает теорию и историю культуры, основы педагогических технологий, психологию и этнопсихологию
теоретические положения интерактивной коммуникации в профессиональной деятельности, методологию социо (этно) культурной специфики по реализации образовательных программ
3.2.Умеет реализовать теоретические знания, педагогические технологии, психологию и этнопсихологию в профессиональной деятельности, преподавать в профессиональной сфере и конкретизировать этнокультурную специфику составлять методические материалы и оценочные средства
3.3.Владеет теорией и методологией культуры (в том числе, народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнической культуры, этнокультурного воспитания и образования)
навыками преподавания и интерактивной коммуникации в рамках избранной содержательной области с учетом этнокультурной специфики обучающихся.
умениями разработок методических материалов
Знает теоретические основы управления процессами в социокультурной сфере
основные положения планирования, управления, координации, контроля коллективной работы
методологию и методы руководства коллективом
Умеет координировать и контролировать коллективную работу, принимать решения на основе существующих социо(этно)культурных норм, принимать управленческие решения на основе существующих социо(этно)культурных норм с учетом возможных последствий
организовывать работу коллектива и овладеть практиками по созданию и управления командной работы
Владеет принципами взаимодействия в команде, правилами руководства коллективом
навыками планирования, координирования коллективной работы, управленческих решений на основе существующих социо(этно)культурных норм
навыками планирования, интерактивного взаимодействия и коммуникации, технологиями


1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Индекс
Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой
Б.1.О.10 Современные технологии и методы обучения культурологии 2 Б.1.О.09. Методы культурологического анализа Б.1.В.02. Сфера региональной культуры и технологии менеджмента
Б.1.В.04. Региональная культурология: теория и практика

1.4. Язык преподавания: русский.