Целью освоения дисциплины Б1.Б.2 «Иностранный язык» является о

«Иностранный язык» является овладение орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильное использование их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения

орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической

нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильное

использование их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме

устного и письменного общения.

Краткое содержание дисциплины:

1.         Виды речевых действий и приемы ведения общения.

1.1.      Передача фактуальной информации:

- средства оформления повествования, описания,

рассуждения, уточнения, коррекции услышанного или прочитанного, определения

темы сообщения, доклада и т.д.

1.2.      Передача эмоциональной оценки сообщения:

- средства выражения одобрения/неодобрения,

удивления, восхищения, предпочтения и т.д.

1.3.      Передача

интеллектуальных отношений:

- средства выражения согласия/несогласия,

способности/неспособности сделать что-либо, выяснение возможности/невозможности

сделать что-либо, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемых им фактах.

1.4.      Структурирование

дискурса:

- оформление введения в тему, развитие темы,

смена темы, подведение итогов сообщения, инициирование и завершение разговора,

приветствие, выражение благодарности, разочарования и т.д.;

- владение основными формулами этикета при

ведении диа­лога, научной дискуссии, при построении сообщения и т.д.

2.         Фонетика.

            Интонационное

оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия,

паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка:

долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость

конечных согласных и т.п.

3. Лексика.

            Лексический

запас аспиранта (соискателя) должен составить не менее 5500 лексических единиц

с учетом вузовского минимума и потенциального словаря, включая примерно 500

терминов профи­лирующей специальности.

2.Грамматика

      Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложносочиненное

и сложноподчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения.

Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные. Употребление личных форм

глагола в активном и пассивном залогах. Согласование времен. Функции

инфинитива: инфинитив в функцииподлежащего, определения, обстоятельства.

Синтаксические конструкции:оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с

инфинитивом);оборот «подлежащее с инфинитивом» (именительный падеж

синфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив всоставном именном

сказуемом (be + инф.) и в составном модальномсказуемом; (оборот «for + smb. todosmth.»). Сослагательное наклонение.Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектныминфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных).Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме Continuousили пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины;двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those (of), this,these, do, one, ones), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (

наклонение.Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и
перфектныминфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки
существительных).Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме
Continuousили пассива; инвертированное придаточное уступительное или
причины;двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those
(of), this,these, do, one, ones), сложные и парные союзы,
сравнительно-сопоставительные обороты (as ... as, notso ... as, the ...)