Целью освоения дисциплины Б1.Б.2 «Иностранный язык» является о
«Иностранный язык» является овладение орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильное использование их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения
орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической
нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильное
использование их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме
устного и письменного общения.
Краткое содержание дисциплины:
1. Виды речевых действий и приемы ведения общения.
1.1. Передача фактуальной информации:
- средства оформления повествования, описания,
рассуждения, уточнения, коррекции услышанного или прочитанного, определения
темы сообщения, доклада и т.д.
1.2. Передача эмоциональной оценки сообщения:
- средства выражения одобрения/неодобрения,
удивления, восхищения, предпочтения и т.д.
1.3. Передача
интеллектуальных отношений:
- средства выражения согласия/несогласия,
способности/неспособности сделать что-либо, выяснение возможности/невозможности
сделать что-либо, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемых им фактах.
1.4. Структурирование
дискурса:
- оформление введения в тему, развитие темы,
смена темы, подведение итогов сообщения, инициирование и завершение разговора,
приветствие, выражение благодарности, разочарования и т.д.;
- владение основными формулами этикета при
ведении диалога, научной дискуссии, при построении сообщения и т.д.
2. Фонетика.
Интонационное
оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия,
паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка:
долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость
конечных согласных и т.п.
3. Лексика.
Лексический
запас аспиранта (соискателя) должен составить не менее 5500 лексических единиц
с учетом вузовского минимума и потенциального словаря, включая примерно 500
терминов профилирующей специальности.
2.Грамматика
Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложносочиненное
и сложноподчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения.
Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные. Употребление личных форм
глагола в активном и пассивном залогах. Согласование времен. Функции
инфинитива: инфинитив в функцииподлежащего, определения, обстоятельства.
Синтаксические конструкции:оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с
инфинитивом);оборот «подлежащее с инфинитивом» (именительный падеж
синфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив всоставном именном
сказуемом (be + инф.) и в составном модальномсказуемом; (оборот «for + smb. todosmth.»). Сослагательное наклонение.Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектныминфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных).Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме Continuousили пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины;двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those (of), this,these, do, one, ones), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (
наклонение.Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым иперфектныминфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки
существительных).Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме
Continuousили пассива; инвертированное придаточное уступительное или
причины;двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those
(of), this,these, do, one, ones), сложные и парные союзы,
сравнительно-сопоставительные обороты (as ... as, notso ... as, the ...)
- Учитель: Климова Мария Петровна