1. АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта
Трудоемкость 6 з.е.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Цель освоения дисциплины: является освоение теоретических знаний, практических умений по этиологии, патогенезу патологических процессов органов и тканей полости рта, диа-гностике, дифференциальной диагностике, лечение и профилактике заболеваний слизистой обо-лочки полости рта, организации стоматологической службы, санитарно-противоэпидемический режим.
Краткое содержание дисциплины: правовое, медико-социальное и организационное обеспечение лиц пожилого и преклонного возраста. Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи у лиц пожилого и преклонного возраста. Совершенствование стомато-логической помощи пожилым людям. Обследование больного с заболеваниями слизистой обо-лочки рта. Классификация заболеваний слизистой оболочки рта МКБ-10. Травматические пора-жения слизистой оболочки рта. Проявления лейкоплакии в полости рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Вирусные заболевания слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Бактериальные инфекции: кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Аллергические заболевания слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, про-филактика. Аномалии и заболевания языка. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лече-ние, профилактика. Заболевания губ. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, про-филактика. Изменения слизистой оболочки рта при дерматозах. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Предраковые заболевания красной каймы губ и слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, диспансери-зация больных. Состояние органов полости рта у лиц пожилого возраста. Методы диагностики, профилактики и лечения.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных планиру-емыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты обучения по дисциплине
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
Знать:
классификации, этиологию, патогенез стоматологиче-ских заболеваний; методы обследования, диагностики, профилактики, лечения и комплексной реабилитации больных.
Уметь:
проводить обследование пациента с заболеваниями сли-зистой оболочки рта в полном объеме с использованием дополнительных методов; ставить диагноз в соответ-ствии с действующей классификацией и проводить дифференциальную диагностику; составлять комплекс-ный план лечения заболевания по необходимости с привлечением специалистов других специальностей; проводить лечение болезней слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; проводить профилакти-ческие мероприятия и просветительскую работу у паци-ентов с заболеваниями слизистой оболочки рта;
Владеть (методиками):
основными и дополнительными методами диагностики заболеваний слизистой оболочки рта; методами выпол-нения аппликаций, орошений, промывания, инъекций под элементы поражения; умением заполнения меди-цинской документации (истории болезни, консульта-тивные заключения, направления на лабораторные ис-следования, рецепты); выполнять пальпацию регионар-ных лимфатических узлов, лицевого скелета, мягких тканей лица;выполнять пальпацию слизистой оболочки рта и морфологических элементов поражения;
Владеть практическими навыками:
определять морфологические элементы поражения; взять материал для цитологического исследования (со-скобы, отпечатки); взять материал для прямого микро-скопирования
способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологиче-скими заболеваниями (ПК-8);
Знать:
принципы лечения стоматологических заболеваний; связь стоматологических заболеваний с заболеваниями внутренних органов; деонтологические аспекты в сто-матологии.
Уметь:
анализировать и оценивать состояние здоровья населе-ния, влияние на него факторов окружающей и произ-водственной среды, качество медицинской помощи населению;
Владеть (методиками):
знаниями методов обезболивания зубов, челюстей и околочелюстных тканей; правилами техники безопасно-сти, нормами санитарно – гигиенических требований.
Владеть практическими навыками:
принципами профессионального врачебного поведения, этики и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей.
готовностью к ведению и лече-нию пациентов со стоматоло-гическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
Знать:
современные стоматологические материалы, средства, оборудования и инструментарии, использующиеся в практической деятельности врача – стоматолога; основ-ные принципы диагностики, дифференциальной диа-гностики, лечения и профилактики патологических процессов, развивающихся в органах и тканях полости рта; предполагает усвоение вопросов теоретической и клинической стоматологии, путем изучения материала в период прохождения производственной практики, при этом студенты должны знать: клинику основных стома-тологических заболеваний (перечисленных в програм-ме); основы мер профилактики; современные методы диагностики стоматологических заболеваний;
Уметь:
патологические состояния зубов и органов полости рта;
диагностировать и оказывать первую помощь при неот-ложных и угрожающих жизни состояниях; ввести меди-цинскую документацию; ввести работу по медицинско-му просвещению здоровых и больных, пропагандиро-вать здоровый образ жизни; самостоятельно работать с информацией (различной литературой и другими ис-точниками).
Владеть (методиками):
основными и дополнительными методами обследова-ния стоматологического больного; способами примене-ния современного стоматологического оборудования, инструментария, пломбировочных материалов и их функциональным назначением.
- принципами разбора ошибок и осложнений, связанных с пломбированием зубов по поводу кариеса, его ослож-нений, нарушений, вызванных при ортопедических и хирургических вмешательствах.
Владеть практическими навыками:
принципами профессионального врачебного поведения, этики и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей; знаниями методов обезболи-вания зубов, челюстей и околочелюстных тканей; пра-вилами техники безопасности, нормами санитарно – ги-гиенических требований.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс Наименование дис-циплины (модуля), практики Се-местр изу-че-ния Индексы и наименования учебных дисци-плин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой
Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и заболевания слизи-стой оболочки поло-сти рта
9, 10 Б1.Б.19 Материало-ведение,
пропедевтика;
Б1.Б.20 Профилак-тика и коммунальная стоматология;
Б1.Б.10 Фундамен-тальный;
Б1.Б.12 Микробио-логический;
Б1.Б.13 Фармаколо-гический.
Б1.Б.17 Организация здравоохранения Б1.Б.21 Терапевтиче-ская стоматология;
Б1.Б.22 Хирургиче-ская стоматология;
Б1.Б.23 Ортопедиче-ская стоматология;
Б1.Б.24 Челюстно-лицевая хирургия; Б1.Б.25 Детская сто-матология.
1.4. Язык преподавания: русский
2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных заня-тий) и на самостоятельную работу обучающихся
Выписка из учебного плана:
Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и за-болевания слизистой оболочки поло-сти рта
Курс изучения 5
Семестр(ы) изучения 9, 10
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен) Зачет/Экзамен
Курсовой проект/ курсовая работа (указать вид рабо-ты при наличии в учебном плане), семестр выполне-ния -
Трудоемкость (в ЗЕТ) 6
Трудоемкость (в часах) (сумма строк №1,2,3), в т.ч.: 216
№1. Контактная работа обучающихся с препода-вателем (КР), в часах: Объем аудиторной работы,
в часах Вт.ч. с приме-нением ДОТ или ЭО , в ча-сах
Объем работы (в часах) (1.1+1.2+1.3.): 122
1.1. Занятия лекционного типа (лекции) 51
1.2. Занятия семинарского типа, всего, в т.ч.:
- семинары (практические занятия, коллоквиу-мы и т.п.) 66
- лабораторные работы
- практикумы
1.3. КСР (контроль самостоятельной работы, кон-сультации) 5
№2. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (в часах) 58
№3. Количество часов на экзамен (при наличии эк-замена в учебном плане) 36
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта
Трудоемкость 6 з.е.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Цель освоения дисциплины: является освоение теоретических знаний, практических умений по этиологии, патогенезу патологических процессов органов и тканей полости рта, диа-гностике, дифференциальной диагностике, лечение и профилактике заболеваний слизистой обо-лочки полости рта, организации стоматологической службы, санитарно-противоэпидемический режим.
Краткое содержание дисциплины: правовое, медико-социальное и организационное обеспечение лиц пожилого и преклонного возраста. Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи у лиц пожилого и преклонного возраста. Совершенствование стомато-логической помощи пожилым людям. Обследование больного с заболеваниями слизистой обо-лочки рта. Классификация заболеваний слизистой оболочки рта МКБ-10. Травматические пора-жения слизистой оболочки рта. Проявления лейкоплакии в полости рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Вирусные заболевания слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Бактериальные инфекции: кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Аллергические заболевания слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, про-филактика. Аномалии и заболевания языка. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лече-ние, профилактика. Заболевания губ. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, про-филактика. Изменения слизистой оболочки рта при дерматозах. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Предраковые заболевания красной каймы губ и слизистой оболочки рта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, диспансери-зация больных. Состояние органов полости рта у лиц пожилого возраста. Методы диагностики, профилактики и лечения.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных планиру-емыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты обучения по дисциплине
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
Знать:
классификации, этиологию, патогенез стоматологиче-ских заболеваний; методы обследования, диагностики, профилактики, лечения и комплексной реабилитации больных.
Уметь:
проводить обследование пациента с заболеваниями сли-зистой оболочки рта в полном объеме с использованием дополнительных методов; ставить диагноз в соответ-ствии с действующей классификацией и проводить дифференциальную диагностику; составлять комплекс-ный план лечения заболевания по необходимости с привлечением специалистов других специальностей; проводить лечение болезней слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; проводить профилакти-ческие мероприятия и просветительскую работу у паци-ентов с заболеваниями слизистой оболочки рта;
Владеть (методиками):
основными и дополнительными методами диагностики заболеваний слизистой оболочки рта; методами выпол-нения аппликаций, орошений, промывания, инъекций под элементы поражения; умением заполнения меди-цинской документации (истории болезни, консульта-тивные заключения, направления на лабораторные ис-следования, рецепты); выполнять пальпацию регионар-ных лимфатических узлов, лицевого скелета, мягких тканей лица;выполнять пальпацию слизистой оболочки рта и морфологических элементов поражения;
Владеть практическими навыками:
определять морфологические элементы поражения; взять материал для цитологического исследования (со-скобы, отпечатки); взять материал для прямого микро-скопирования
способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологиче-скими заболеваниями (ПК-8);
Знать:
принципы лечения стоматологических заболеваний; связь стоматологических заболеваний с заболеваниями внутренних органов; деонтологические аспекты в сто-матологии.
Уметь:
анализировать и оценивать состояние здоровья населе-ния, влияние на него факторов окружающей и произ-водственной среды, качество медицинской помощи населению;
Владеть (методиками):
знаниями методов обезболивания зубов, челюстей и околочелюстных тканей; правилами техники безопасно-сти, нормами санитарно – гигиенических требований.
Владеть практическими навыками:
принципами профессионального врачебного поведения, этики и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей.
готовностью к ведению и лече-нию пациентов со стоматоло-гическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
Знать:
современные стоматологические материалы, средства, оборудования и инструментарии, использующиеся в практической деятельности врача – стоматолога; основ-ные принципы диагностики, дифференциальной диа-гностики, лечения и профилактики патологических процессов, развивающихся в органах и тканях полости рта; предполагает усвоение вопросов теоретической и клинической стоматологии, путем изучения материала в период прохождения производственной практики, при этом студенты должны знать: клинику основных стома-тологических заболеваний (перечисленных в програм-ме); основы мер профилактики; современные методы диагностики стоматологических заболеваний;
Уметь:
патологические состояния зубов и органов полости рта;
диагностировать и оказывать первую помощь при неот-ложных и угрожающих жизни состояниях; ввести меди-цинскую документацию; ввести работу по медицинско-му просвещению здоровых и больных, пропагандиро-вать здоровый образ жизни; самостоятельно работать с информацией (различной литературой и другими ис-точниками).
Владеть (методиками):
основными и дополнительными методами обследова-ния стоматологического больного; способами примене-ния современного стоматологического оборудования, инструментария, пломбировочных материалов и их функциональным назначением.
- принципами разбора ошибок и осложнений, связанных с пломбированием зубов по поводу кариеса, его ослож-нений, нарушений, вызванных при ортопедических и хирургических вмешательствах.
Владеть практическими навыками:
принципами профессионального врачебного поведения, этики и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей; знаниями методов обезболи-вания зубов, челюстей и околочелюстных тканей; пра-вилами техники безопасности, нормами санитарно – ги-гиенических требований.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс Наименование дис-циплины (модуля), практики Се-местр изу-че-ния Индексы и наименования учебных дисци-плин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой
Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и заболевания слизи-стой оболочки поло-сти рта
9, 10 Б1.Б.19 Материало-ведение,
пропедевтика;
Б1.Б.20 Профилак-тика и коммунальная стоматология;
Б1.Б.10 Фундамен-тальный;
Б1.Б.12 Микробио-логический;
Б1.Б.13 Фармаколо-гический.
Б1.Б.17 Организация здравоохранения Б1.Б.21 Терапевтиче-ская стоматология;
Б1.Б.22 Хирургиче-ская стоматология;
Б1.Б.23 Ортопедиче-ская стоматология;
Б1.Б.24 Челюстно-лицевая хирургия; Б1.Б.25 Детская сто-матология.
1.4. Язык преподавания: русский
2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных заня-тий) и на самостоятельную работу обучающихся
Выписка из учебного плана:
Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.21.4 Геронтостоматология и за-болевания слизистой оболочки поло-сти рта
Курс изучения 5
Семестр(ы) изучения 9, 10
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен) Зачет/Экзамен
Курсовой проект/ курсовая работа (указать вид рабо-ты при наличии в учебном плане), семестр выполне-ния -
Трудоемкость (в ЗЕТ) 6
Трудоемкость (в часах) (сумма строк №1,2,3), в т.ч.: 216
№1. Контактная работа обучающихся с препода-вателем (КР), в часах: Объем аудиторной работы,
в часах Вт.ч. с приме-нением ДОТ или ЭО , в ча-сах
Объем работы (в часах) (1.1+1.2+1.3.): 122
1.1. Занятия лекционного типа (лекции) 51
1.2. Занятия семинарского типа, всего, в т.ч.:
- семинары (практические занятия, коллоквиу-мы и т.п.) 66
- лабораторные работы
- практикумы
1.3. КСР (контроль самостоятельной работы, кон-сультации) 5
№2. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (в часах) 58
№3. Количество часов на экзамен (при наличии эк-замена в учебном плане) 36
- Учитель: Борисов Николай Иванович
- Учитель: Ушницкий Иннокентий Дмитриевич