Содержание курса
1.Становление маркетинга в мировой практике. Основные понятия, группы потребностей: витальные, социальные, идеальны.
2.Специфика маркетинга услуг.
3.Изменение интересов производителей в процессе развития маркетинга.
4.История использования маркетинга в сфере дошкольного образования. Причины интенсивного развития маркетинга в сфере дошкольного образования и организация маркетинговой деятельности ДОО.
5.Маркетинг образовательных услуг как направление управленческой деятельности.
6.Система маркетинговой информации ДОО: сбор, обработка и анализ информации.
7.Организация маркетинговых исследований в ДОО: исследование рынка; изучение потребителя; изучение конкурентов; исследование услуги; исследование цен; исследование организации продвижения услуги.
8.Этапы проведения маркетингового исследования. Выявление проблем и формулирование цели; разработка плана, реализация плана и анализ.
9.Классификация целей маркетингового исследования. Методы сбора данных в процессе маркетингового исследования в ДОО.
10.Оформление результатов маркетингового исследования в виде отчета. Структура отчета.
11.Маркетинговая среда ДОО. Факторы маркетинговой макро- и микросреды ДОО.
12.Факторы маркетинговой макросреды: политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный. научно-технический, экологический).
13.Факторы маркетинговой микросреды: поставщики, посредники, контактная аудитория.
14.Определение конкурентной позиции ДОО на рынке образовательных услуг. Этапы изучения конкурентной ситуации на рынке услуг.
15.Родители как потребители образовательных услуг ДОО. Покупательское поведение родителей в процессе приобретения услуг ДОО. Осознание родителем существующей проблемы, обуславливающей приобретение услуг.
16.Поиск и сбор информации о дошкольных организациях. Источники информации об услугах ДОО, используемые родителями, как фактор принятия решения.
17.Критерии оценок детского сада родителями.
18.Факторы, влияющие на покупательское поведение: культурные, социальные, личностные и психологические.
19.Формирование комплекса маркетинга в сфере образовательных услуг. Составляющие комплекса маркетинга: разработка услуг, их совершенствование, расширение ассортиментного ряда путем внедрения новых услуг
20.Определение ценовой политики;
21.Реализация коммуникативной политики.
22.Современные подходы и технологии управления маркетинговой деятельностью в ДОО.
23.Планирование маркетинга в детском саду. Анализ текущей маркетинговой ситуации. Анализ рисков и возможностей, исходящих из маркетинговой среды ДОО.
24.Выработка маркетинговых стратегий деятельности ДОО.
25.Составление детального плана действий (календарный план).
26.Определение бюджета маркетинга. Определение способов контроля.
27.Распределение обязанностей между сотрудниками в ходе планирования маркетинговой деятельности ДОО.
28.Позиционирование на рынке образовательных услуг: преимущества и трудности его проведения.
29.Этапы маркетингового исследования.
30.Анализ удовлетворенности сотрудников организацией маркетинговой деятельности ДОО.
- Учитель: Антонова Айыына Юрьевна
- Учитель: Николаева Алевтина Васильевна