Практическое задание 11. Задачи
1. Приведите примеры задач из школьного курса математики: а) на доказательство; б) на вычисление; в) на построение; г) исследовательские задачи.
2. Раскройте содержание этапов решения задачи и проанализируйте их на примере любой задачи школьного курса математики.
3. Выберите конкретную задачу школьного курса математики. Выполните методический анализ задачи по следующему плану:
План методического анализа
1) При изучении какой темы может быть использована эта задача?
2) Какие основные элементы знаний (понятия, законы, формулы) необходимы учащимся для ее решения?
3) Какие элементарные умения необходимы для ее решения (например, выполнять перевод величин из одной системы единиц в другую, рационально выбирать систему координат, проектировать вектора на координатные оси и т.д.)?
4) Решите задачу разными способами? Оцените их достоинства и недостатки.
5) Допускает ли задача развитие содержания? Можно ли переформулировать задачу?
6) Как она связана с предыдущим материалом? На какие похожие задачи из предыдущего опыта учащихся можно опереться?
7) Что дает эта задача для последующего изучения математики вообще и решения задач в частности?
8) Сделайте вывод о том, на каком этапе обучения (при открытии новых знаний, при закреплении, при повторении) может быть применена данная задача, для какой цели и при каких условиях.