Практическое задание 1
2. Составьте самоанализ проведенного урока математики по следующей схеме:
· Общие сведения: дата, класс, школа.
· Тема урока. Тип урока. Место данного урока в теме, разделе, курсе?
· Образовательные, развивающие и воспитательные цели. И их взаимосвязь.
· Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:
научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);
наглядность -- использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;
последовательность -- логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.
· Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка технического оборудования в начале урока или до него. Индивидуализация обучения -- разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. Какие электронные (цифровые) образовательные ресурсы использовались на уроке?
· Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока).
· Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения. Доступность -- стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.
· Эффективность обучения - насыщенность учебного времени. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.
· Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока?
· Обратная связь. Система контроля знаний. Критерии оценок (известны ли они учащимся?). Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).
· Воспитательный эффект урока. Воспитательные методы и приемы, которые применялись Вами.
· Выводы: Учитывались ли возможности учащихся при планировании урока? Рационально ли выбрана структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока? На каком материале или этапе урока делается главный акцент? Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания? Как отбирались для урока средства обучения? Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся? За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока? Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?
3. Составьте анализ посещенного урока по схеме:
Схема анализа урока
• Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.
• Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
• Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.
• Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.
• Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов: научность; наглядность; последовательность; связь с практикой
• Методы деятельности учителя на уроке.
• Методы формирования и закрепления интереса к материалу.
• Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока?
• Какие электронные (цифровые) образовательные ресурсы использовал учитель на уроке?
• Работа учащихся на уроке.
• Эффективность обучения
• Обратная связь.
• Воспитательный эффект урока.
• Выводы: выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему; оценка урока.