Практическое задание 1

1. Изучить обновленный ФГОС ООО 2021 г.: требования к структуре программы основного общего образования (рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, программа формирования универсальных учебных действий); требования к результатам освоения программы основного общего образования (метапредметные результаты: универсальным учебным действиям (познавательным, коммуникативным, регулятивным); предметные результаты по предметной области «Математика и информатика»: предмет «Математика»)

2. Составьте самоанализ проведенного урока математики по следующей схеме:

· Общие сведения: дата, класс, школа.

· Тема урока. Тип урока. Место данного урока в теме, разделе, курсе?

· Образовательные, развивающие и воспитательные цели. И их взаимосвязь.

· Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);

наглядность -- использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;

последовательность -- логическая стройность излагаемого материа­ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.

· Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка технического оборудования в начале урока или до него. Индивидуализация обучения -- разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. Какие  электронные (цифровые) образовательные ресурсы использовались на уроке?

· Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока).

· Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения. Доступность -- стандарт­ность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

· Эффективность обучения - насыщенность учебного времени. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либераль­ные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность уча­щихся на уроке. Умение самостоятельно овладевать зна­ниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

· Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока?

· Обратная связь. Система контроля знаний. Критерии оценок (известны ли они учащимся?). Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).

· Воспитательный эффект урока. Воспитательные методы и приемы, которые применялись Вами.

· Выводы: Учитывались ли возможности учащихся при планировании урока? Рационально ли выбрана структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока? На каком материале или этапе урока делается главный акцент? Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания? Как отбирались для урока средства обучения? Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся? За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока? Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?

3. Составьте анализ посещенного урока по схеме:

Схема анализа урока

•  Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.

•  Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.

•  Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. 

•  Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.

•  Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов: научность; наглядность;   последовательность; связь с практикой

•  Методы деятельности учителя на уроке.

•  Методы формирования и закрепления интереса к материалу.

•  Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока?

•  Какие электронные (цифровые) образовательные ресурсы использовал учитель на уроке?

•  Работа учащихся на уроке.

•  Эффективность обучения

•  Обратная связь.

•  Воспитательный эффект урока.

•  Выводы: выполнение плана урока;  достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке;  что произвело на уроке наибольшее впечатление; какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему; оценка урока.