Практическое задание 9
Тема: Треугольники
1. Опишите образовательные, развивающие цели, которые могут быть достигнуты в процессе обучения данной теме?
2. Представьте тематическое планирование всей темы.
3. Опишите логико-математический анализ преподаваемой темы:
§Основная математическая идея темы.
§Определения (их связь с ранее введенными определениями представить в виде блок-схемы).
§Теоремы, в которых доказываются свойства и признаки новых понятий. Уровень логической строгости их доказательств.
§Методы доказательств.
§Какие утверждения вводятся без доказательств и почему.
§Имеются ли в тексте учебника алгоритмы применения новых знаний, решения типовых задач?
§Какими знаниями и какими умениями должны овладеть школьники при изучении темы? Как они соотносятся с государственными стандартами образования?
4. Анализ математических задач темы:
§типовые задачи, которые необходимо решить в классе, под руководством учителя и дома - самостоятельно.
§достаточно ли задач на отработку умений пользоваться определениями и теоремами?
§если среди задач такие, которые требуют осуществления поиска пути решения задач, связей с ранее изученным материалом;
§возможен ли поуровневый подход к обучению школьников на базе предложенного автором общего набора задач;
§есть ли среди задач такие, которые можно решить различными способами, обобщить, сделать вариантными, недоопределенными, переопределенными c целью организации диалога учащихся в процессе их решения.