Методические материалы для студентов

РПД является базовым программно-методическим документом, соответствующим требованиям ФГОС и учитывающий специфику обучения студентов бакалавриата. Общий объем лекционного курса дисциплины составляет 21 час. Преподаватель, используя теоретические материалы - учебники, учебные пособия, проводит теоретические занятия (лекции), сопровождающиеся и подтверждаемые практическими примерами из деятельности студентов филологического факультета. Практические занятия проводятся фронтально и в группах, общий объем которых – 42 часа, на которых студентам даются практические задания по темам, рассмотренным в ходе теоретических занятий. Задания выполняются в течение занятия (или во внеаудиторное время) фронтально, в группах , либо индивидуально в соответствии со стандартной схемой. Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, в т.ч. написание доклада, подготовку научно-практических материалов, разработку группового проекта. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины составляет 43 часа. В качестве текущего контроля студентам предлагаются работы, предполагающие проверку усвоенного теоретического материала и умения применять полученные знания в условиях конкретной ситуации. Проверка осуществляется по окончании изучения модуля дисциплины и ориентировочно занимает 20 минут перед началом занятия. На последующем занятии предполагается разбор заданий и их анализ. Условия допуска к промежуточной аттестации: 1. итоги текущего контроля; 2. самостоятельная работа студента; 3. посещение лекций и активная работа на практических занятиях (в том числе в дистанционном формате). Модуль 2. Рейтинговый регламент по дисциплине: Вид выполняемой учебной работы (контролирующие мероприятия) Количество баллов (min) Количество баллов (max) Посещение занятий 6 6 Участие в практических занятиях 20 30 Выполнение СРС 20 30 Текущий контроль 14 34 Количество баллов для допуска к зачету (min-max) 60 100 Основные этапы работы над докладом: • предварительный этап: ответы на вопросы (для себя): к какому выводу необходимо подвести материал; что будет составлять содержание работы; для чего пишется доклад; • определение темы, ее анализ, составление плана (тезисов). Размышление, обдумывание, решение проблемы; • работа над первым вариантом доклада на основе плана (тезисов). Последовательное изложение мысли, доказательное рассуждение, правильный выбор слов и грамотное составление предложений; • завершение работы, анализ текста, совершенствование, исправление. Критическая оценка результатов своей работы, поиск слабых мест, ошибок и их исправление. Структура доклада: Вводная часть – обоснование темы, ее актуальный, главный тезис (основное научное положение). Возможные пути подхода к теме: ретроспективный обзор затрагиваемой темы; обоснование необходимости рассмотрения темы с позиций сегодняшнего дня; разъяснение основных понятий темы. Основная часть – аргументация, доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Раскрытие темы (индуктивно-дедуктивный или дедуктивно-индуктивный способ изложения). Заключительная часть – выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис. Возможные варианты завершения: изложение основной мысли в виде тезисов, выводы, указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы. План подготовки публичного выступления: 1. составить «каркас» будущего публичного выступления: • определите мотивацию слушания людьми вашего выступления (для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?); • выделите главную идею вашей речи; • разделите вашу идею на несколько составных частей; • определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем вы им рассказываете; • продумайте план и структуру будущей речи (введение, основная часть и выводы). 2. заполнить содержанием «каркас» выступления: • подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации; • определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала; • напишите полный текст (особо уделите внимание его началу и окончанию). Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Структура устного выступления: Вступление. Цель: демонстрация значения темы, ее важности для слушателей: - указание проблемы, требующей анализа в выступлении; Заключение: - какие теоретические выводы вытекают из всего сказанного? - какие выводы можно сделать?