Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ"



1. АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

Б1.В.ОД.13 Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

Трудоемкость 3 з.е.

 

1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины

Цель освоения:

·разработка технической документации при помощи программных комплексов;

·умение проектировать, создавать и экспериментировать с автоматизированными системами и программными комплексами на основе применения современного и информационного обеспечения.

·формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области применения прикладных информационных технологий и программных средств при решении производственных и научных задач в землеустройстве и кадастре объектов недвижимости.

 

Краткое содержание дисциплины:

Обработка камеральных данных. Импорт, экспорт данных. Преобразование координат из одной системы координат в другую. Обработка и проверка данных нивелирования. Разделы Межевого плана. Создание межевого плана. Геоинформационные системы. Земельные информационные системы. Государственные кадастровые системы (ГКС). История развития ГКС. Правовая поддержка этапов информатизации землеустроительных и кадастровых работ.

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций)

Планируемые результаты обучения по дисциплине

ПК-8

способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (ГИС и ЗИС)

Знать

§об информационной деятельности в области кадастра и землеустройства;

§о современных тенденциях развития программного обеспечения, особенностях обмена (экспорт, импорт) данными между различными программными комплексами;

§ПО и технологии обработки геодезических измерений;

§основные специализированные программно-технологические средства ГИС-технологий;

§технологии информатизации органов управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

§ПО автоматизированного землеустроительного проектирования;

Уметь

·выбирать и использовать программно-технологические средства для геоинформационного обеспечения ведения землеустройства и кадастра;

·уметь создавать цифровые модели и использовать их для геоинформатики;

·работать с информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях для профессиональных целей;

·использовать современные пакеты прикладных программ для сбора, обработки и анализа данных геодезического измерения;

·работать с комплексом технических средств, составляющих ГИС - обеспечение ведения землеустройства и кадастра;

·работать в основных программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования;

·применять конкретные приемы самостоятельного освоения новых программно-технологических средств;

Владеть

·методами использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

·навыками математической обработки результатов геодезических измерений, полученных электронными приборами;

·формирования геоинформационных моделей местности;

·навыками работы в программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования.

 

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б1.В.ОД.13

Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

6

Б1.Б.14.1. Топографическое черчение

Б1.Б.15. Информатика

Б1.В.ДВ.8.1 Современные технологии геодезического производства

Б1.ДВ.11.1 Информационные технологии

Б2.П Производственная

Б2.Н.1 Преддипломная

Б3. ГИА

 

1.4. Язык преподавания: русский.

2. Объем дисциплиныв зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Выписка из учебного плана:

 

Код и название дисциплины по учебному плану

Б1.В.ОД.13 Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

Курс изучения

3

Семестр(ы) изучения

6

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Зачет

Курсовой проект/ курсовая работа (указать вид работы при наличии в учебном плане), семестр выполнения

-

Трудоемкость (в ЗЕТ)

3

Трудоемкость (в часах) (сумма строк №1,2,3), в т.ч.:

108

№1. Контактная работа обучающихся с преподавателем (КР), в часах:

Объем аудиторной работы,

в часах

Вт.ч. с применением ДОТ или ЭО[1], в часах

Объем работы (в часах) (1.1.+1.2.+1.3.):

53

8

1.1. Занятия лекционного типа (лекции)

16

8

1.2. Занятия семинарского типа, всего, в т.ч.:

32

 

- семинары (практические занятия, коллоквиумыи т.п.)

 

 

- лабораторные работы

32

 

- практикумы

 

 

1.3. КСР (контроль самостоятельной работы, консультации)

5

 

№2. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (в часах)

55

№3. Количество часов на экзамен (при наличии экзамена в учебном плане)

-

 

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

3.1. Распределение часов по темам и видам учебных занятий

 

Тема

Всего часов

Контактная работа, в часах

Часы СРС

Лекции

из них с применением ЭО и ДОТ

Семинары (практические занятия, коллоквиумы)

из них с применением ЭО и ДОТ

Лабораторные работы

из них с применением ЭО и ДОТ

Практикумы

из них с применением ЭО и ДОТ

КСР (консультации)

Тема 1. Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

7

2

2

 

 

 

 

 

5

Тема 2. Программы системы CREDO. Credo-DAT. Обработка данных

23

2

 

10

 

 

 

1

10

Тема 3. Кредо Транскор. Перевод из одной системы координат в другую СК

16

2

 

4

 

 

 

1

9

Тема 4. Кредо Нивелир. Ввод и обработка данных

15

2

 

4

 

 

 

1

8

Тема 5. Кредо Земплан. Создание, оформление и редактирование разделов межевого плана. Экспорт данных

23

2

 

10

 

 

 

1

10

Тема 6. ГИС и ЗИС в землеустроительных и кадастровых системах

17

4

4

4

 

 

 

1

8

Тема 7. Автоматизированные системы. ЕГРН

7

2

2

 

 

 

 

 

5

Всего часов

108

16

8

 

 

32

 

 

 

5

55

 

3.2. Содержание тем программы дисциплины

Тема 1. Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

Содержание темы: Цели и задачи дисциплины. Автоматизированные технологии. Землеустроительное проектирование. Кадастровое проектирование. Программное обеспечение (ПО) в землеустроительных и кадастровых работах.

 

Тема 2. Программы системы CREDO. Credo-DAT. Обработка данных.

Содержание темы: Комплекс программ CREDO: комплектация, требования к оборудованию. Пакеты программ для кадастровых инженеров. Интерфейс. Установки проекта. Свойства проекта. Основные этапы обработки данных: предобработка, анализ, уравнивание. Виды анализов, виды ошибок. Ведомости. Чертежи. Импорт, экспорт данных.

 

Тема 3. Кредо Транскор. Перевод из одной системы координат в другую СК

Содержание темы: Системы координат: российские, международные. Виды координат: геоцентрические, геодезические. Высоты: геодезические, нормальные, ортометрические. Создание собственной локальной СК. Вычисление параметров перехода из одной СК в другую. Определение ключа перехода в определенную СК.

 

Тема 4. Кредо Нивелир. Ввод и обработка данных

Содержание темы: Интерфейс. Введение данных в Нивелир. Импорт данных. Экспорт обработанных данных в MSEXCEL. Обработка данных нивелирной сети. Вывод на экран графической модели сети. Виды анализов.

 

Тема 5. Кредо Земплан. Создание, оформление и редактирование разделов межевого плана. Экспорт данных

Содержание темы: Интерфейс программы. Создание земельного участка. Ввод координат точек участка. Редактор Межевого Плана. Состав разделов межевого плана. Создание или импорт графического изображения. Импорт геодезических обработанных данных.

 

Тема 6. ГИС и ЗИС в землеустроительных и кадастровых работах

Содержание темы: Автоматизированные системы проектирования в кадастровой и землеустроительной работах. Географическая информационная система. Классификация ГИС. Структура ГИС. Внедрение ГИС в кадастровые работы. Земельно-информационные системы (ЗИС). Задачи ЗИС. ЗИС для целей землеустройства.

 

Тема 7. Автоматизированные системы . ЕГРН.

Кадастровые работы. Пространственные данные. Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. История кадастрового учеты в РФ и Якутии. ЕГРН.

 

 

3.3. Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии

Формы проведения занятий включают:

-лекции, на которых закладывается теоретическая база знаний по дисциплине;

-лабораторные занятия, где студенты приобретают практические навыки использования информационных технологий при решении задач разработки технической документации;

-самостоятельная работа студентов, которая осуществляется в форме:

·повторения и расширенного изучения теоретического материала лекций;

·индивидуально-аудиторного - с консультацией у преподавателя, выполнения лабораторных и самостоятельных работ;

·поиска актуальной информации в глобальной сети по нормативам оформления кадастровых документов;

·подготовки к зачетной работе.

 

Методами обучения являются:

·дополнительные разъяснения положений теории;

·дополнение материала лекций иллюстрациями, блок-схемами и таблицами;

·подкрепление теоретических вопросов примерами;

 

Средства и технологии обучения: система Moodle, учебно-методические пособия, использование компьютерного класса для лабораторных занятий и СРС.

 

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В случае самостоятельного изучения дисциплины студенту желательно придерживаться следующей последовательности действий:

1.Необходимо ознакомиться с программой дисциплины, понять структуру курса.

2.Подобрать учебники, изучая которые можно будет усвоить теорию дисциплины более подробно и детально, и сдать зачет. При поиске учебников руководствоваться следующими положениями:

-важно, чтобы в учебнике излагались все темы дисциплины;

-признанными достоинствами обладает учебник, выдержавший несколько изданий.

 

В сети Интернет студент может найти самую свежую информацию. Использование материала из Интернет в большинстве случаев, не освобождает студента от ознакомления с научной литературой на бумажных носителях. Особенно важно изучение материалов, помещенных в журналах за последние месяцы и годы.

Подготовка к зачетной работе является одним из важнейших методических элементов овладения курсом, который делает акцент на наиболее важных положениях изучаемых тем и побуждает учащихся к системной работе.

 

Содержание СРС

Наименование раздела (темы) дисциплины

Вид СРС

Трудо-

емкость (в часах)

Формы и методы контроля

1

Тема 1. Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами.

5

Зачетные вопросы

2

Тема 1. Программы системы CREDO. Credo-DAT. Обработка данных.

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами. Выполнение лабораторной работы, консультация.

10

Прием лабораторной работы, СРС

 

Зачетные вопросы

3

Тема 3. Перевод из одной системы координат в другую систему координат в программе Транскор

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами. Выполнение лабораторной работы, консультация.

9

Прием лабораторной работы.

 

Зачетные вопросы

4

Тема 4. Работа в Нивелир.

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами. Выполнение лабораторной работы, консультация.

8

Прием лабораторной работы.

 

Зачетные вопросы

5

Тема 5. Оформление документов межевого плана в Земплан

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами. Выполнение лабораторной работы, консультация.

10

Прием лабораторной работы, СРС

 

Зачетные вопросы

6

Тема 6. ГИС и ЗИС в землеустроительных и кадастровых работах

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами.

8

Прием лабораторной работы. Зачетные вопросы

7

Тема 7. Автоматизированные системы. ЕГРН

Чтение учебной литературы, конспектирование текста; ознакомление с нормативными документами.

5

Зачетные вопросы

 

 

 

55

 

 

Лабораторные работы или лабораторные практикумы

Наименование раздела (темы) дисциплины

Лабораторная работа или лабораторный практикум

Трудо-

емкость (в часах)

Формы и методы контроля

1

Работа в Credo-DAT. Обработка данных.

Знакомство с интерфейсом. Настройка и установка свойств проекта. Ввод данных

Импорт данных геодезических приборов. Камеральная обработка данных, анализ и исправление ошибок. Создание ведомостей. Анализ результатов.

10

Проверка лабораторной работы, выполнение СРС

2

Перевод из одной системы координат в другую систему координат в программе Транскор

Создание СК, перевод из СК в другую СК, нахождение параметров перехода, ключей перехода

4

Проверка лабораторной работы

3

Работа в Нивелир.

Импорт данных нивелира. Обработка данных, анализ и исправление ошибок

4

Проверка лабораторной работы

4

Оформление документов межевого плана в Земплан

Составляющие межевого плана. Создание участка. Создание и импорт графического изображения. Импорт геодезических обработанных данных. Экспорт документа.

10

Проверка лабораторной работы, выполнение СРС

5

ГИС и ЗИС в землеустроительных и кадастровых системах

Знакомство с интерфейсом. Настройка и установка параметров. Ввод данных.

Импорт данных с облачных сервисов. Анализ результатов. Сохранение результатов

4

Проверка лабораторной работы

 

 

 

32

 

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При выполнении лабораторных работ необходимо выполнение начального ознакомительного материала по прикладной программе. После выполнения данного материала, студенту выдается дополнительное задание для закрепления навыка работы в программе. Дополнительное задание необходимо выполнить в установленные преподавателем сроки и сдать на проверку.

 

Рейтинговый регламент по дисциплине:

Вид выполняемой учебной работы

(контролирующие мероприятия)

Количество баллов (min)

Количество баллов (max)

Посещение лекций

5

8

Выполнение и сдача лабораторных заданий

45

62

Зачетная работа

10

30

Количество баллов для получения зачета (min-max)

60

100

 

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Показатели, критерии и шкала оценивания

Коды оцениваемых компетенций

Показатель оценивания (дескриптор)

(по п.1.2.РПД)

Уровни освоения

Критерий оценивания

Оценка

ПК-8

Знать

§об информационной деятельности в области кадастра и землеустройства;

§о современных тенденциях развития программного обеспечения, особенностях обмена (экспорт, импорт) данными между различными программными комплексами;

§ПО и технологии обработки геодезических измерений;

§основные специализированные программно-технологические средства ГИС-технологий;

§технологии информатизации органов управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

§ПО автоматизированного землеустроительного проектирования;

Уметь

·выбирать и использовать программно-технологические средства для геоинформационного обеспечения ведения землеустройства и кадастра;

·уметь создавать цифровые модели и использовать их для геоинформатики;

·работать с информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях для профессиональных целей;

·использовать современные пакеты прикладных программ для сбора, обработки и анализа данных геодезического измерения;

·работать с комплексом технических средств, составляющих ГИС - обеспечение ведения землеустройства и кадастра;

·работать в основных программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования;

·применять конкретные приемы самостоятельного освоения новых программно-технологических средств;

Владеть

·методами использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

·навыками математической обработки результатов геодезических измерений, полученных электронными приборами;

·формирования геоинформационных моделей местности;

навыками работы в программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования.

Высокий

Уметь использовать возможности изучаемых программ для решения прикладных задач. Посещать все занятия. Выполнять и сдавать в срок лабораторные и самостоятельные задания. Четко знать последовательность действий при работе в комплексе программ. Ответить на все зачетные вопросы

Зачтено

85-100

Базовый

Использовать изучаемые программы для решения прикладных задач. Посещать учебных занятий. Выполнение лабораторных и дополнительных работ. Ответить минимум на 50% зачетных вопросов

Зачтено

60-84,9

Мини-мальный

Много пропусков занятий по неуважительной причине. Сдача работ с опозданием. Частичное выполнение работ на лабораторных занятиях. На зачетные вопросы отвечать затрудняется

Не зачтено

25-59,9

Не освоены

Отсутствие на лабораторных занятиях. Лабораторные задания не сданы. Не выполнена зачетная работа

Не зачтено

0-24,9

 

6.2. Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации

Коды оцениваемых компетенций

Оцениваемый показатель (ЗУВ)

Тема

Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)

ПК-8

Знать

§об информационной деятельности в области кадастра и землеустройства;

§о современных тенденциях развития программного обеспечения, особенностях обмена (экспорт, импорт) данными между различными программными комплексами;

§ПО и технологии обработки геодезических измерений;

§основные специализированные программно-технологические средства ГИС-технологий;

§технологии информатизации органов управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

§ПО автоматизированного землеустроительного проектирования;

Уметь

·выбирать и использовать программно-технологические средства для геоинформационного обеспечения ведения землеустройства и кадастра;

·уметь создавать цифровые модели и использовать их для геоинформатики;

·работать с информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях для профессиональных целей;

·использовать современные пакеты прикладных программ для сбора, обработки и анализа данных геодезического измерения;

·работать с комплексом технических средств, составляющих ГИС - обеспечение ведения землеустройства и кадастра;

·работать в основных программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования;

·применять конкретные приемы самостоятельного освоения новых программно-технологических средств;

Владеть

·методами использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

·навыками математической обработки результатов геодезических измерений, полученных электронными приборами;

·формирования геоинформационных моделей местности;

навыками работы в программных средах автоматизированного землеустроительного проектирования.

Информационные технологии при проведении землеустроительных и кадастровых работ

1. Перечислите состав автоматизированной технологии землеустроительного проектирования.

2. Что такое ИВС?

3. Что такое АРМ?

Работа в Credo-DAT. Обработка данных.

1.Перечислите все (!) вкладки ввода данных в CREDO-DAT.

2.Какие параметры можно установить через Настройки проекта?

3.Какие параметры можно установить через Свойства проекта?

4.Перечислите основные этапы обработки данных в CREDO-DAT.

5.Какие виды данных можно импортировать в CREDO-DAT и через какой пункт меню?

6.Какие виды анализа можно использовать в CREDO-DAT?

Работа в Нивелир.

1. Перечислите все (!) вкладки ввода данных в CREDO-НИВЕЛИР.

2. В какую вкладку производится импорт данных в CREDO НИВЕЛИР и как?

3. Какими методами можно произвести анализ данных в CREDO НИВЕЛИР?

4. В каком случае мы можем видеть графическое отображение данных в CREDO НИВЕЛИР?

Перевод из одной системы координат в другую систему координат в программе Транскор

1. Как производится импорт данных в CREDO ТРАНСКОР?

2. Для чего нужен ключ в CREDO ТРАНСКОР?

3. Какие параметры необходимо задать в CREDO ТРАНСКОР при переводе из одной системы координат в другую?

Оформление документов межевого плана в Земплан

1. Какие виды условных обозначений можно использовать в электронном документе межевого плана в CREDO ЗЕМПЛАН?

2. Какие электронные документы можно сформировать в CREDO ЗЕМПЛАН?

3. Перечислите основные элементы интерфейса CREDO ЗЕМПЛАН и их назначение.

ГИС и ЗИС в землеустроительных и кадастровых работах

1.Что составляет основу ГИС?

2.С какими типами баз данных работает ГИС?

3.Что такое ЗИС?

4.В каких целях используется ЗИС в землеустройстве?

Автоматизированные системы. ЕГРН

1.Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ.

2.Назовите предсшествующую ЕГРН информационную систему в РФ.

3.В каком году начался вестись кадастровый учет в Якутии?

4.Из каких информационных систем состоит ЕГРН?

 

 

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

 

Цель подготовки к сдаче зачета заключается в закреплении и систематизации знаний, умений и навыков в области изучаемых иформационных продуктов. Подготовка к сдаче зачета осуществляется в форме самостоятельного повторения изученного теоретического практического материала по предложенным вопросам, выполнения заданий по программе курса. При подготовке к зачету следует внимательно ознакомиться с перечнем зачетных вопросов. Желательно составить краткий конспект или глоссарий по указанным вопросам, разобрать задания, рекомендованные преподавателем в соответствии с тематикой курса.

Процедура проведения зачета по дисциплине регламентирована Положением о БРС СВФУ (СМК-ОПД-2.5-235-16 версия 3.0) от 31.05.16.

Форма проведения зачета: комплексный (зачетная работа, СРС, итоги БРС).

Главная цель зачета по дисциплине - оценка сформированности профессиональной компетенций: ПК-8 способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (ГИС и ЗИС).

 

Вопросы зачета

4. Назначение и область применения CREDO-DAT.

5. Назначение и область применения CREDO НИВЕЛИР.

6. Назначение и область применения CREDO ТРАНСКОР.

7. Назначение и область применения CREDO ЗЕМПЛАН.

8. Перечислите все (!) вкладки ввода данных в CREDO-DAT.

9. Какие параметры можно установить через Настройки проекта?

10. Какие параметры можно установить через Свойства проекта?

11. Перечислите основные этапы обработки данных в CREDO-DAT.

12. Какие виды данных можно импортировать в CREDO-DAT и через какой пункт меню?

13. Какие виды анализа можно использовать в CREDO-DAT?

14. Перечислите все (!) вкладки ввода данных в CREDO-НИВЕЛИР.

15. В какую вкладку производится импорт данных в CREDO НИВЕЛИР и как?

16. Какими методами можно произвести анализ данных в CREDO НИВЕЛИР?

17. В каком случае мы можем видеть графическое отображение данных в CREDO НИВЕЛИР?

18. Как производится импорт данных в CREDO ТРАНСКОР?

19. Для чего нужен ключ в CREDO ТРАНСКОР?

20. Какие параметры необходимо задать в CREDO ТРАНСКОР при переводе из одной системы координат в другую?

21. По каким точкам производится трансформация растра в программе CREDO ТРАНСФОРМ?

22. Из каких частей состоит межевой план?

23. Какие виды условных обозначений можно использовать в электронном документе межевого плана в CREDO ЗЕМПЛАН?

24. Какие электронные документы можно сформировать в CREDO ЗЕМПЛАН?

25. Перечислите основные элементы интерфейса CREDO ЗЕМПЛАН и их назначение.

26. Напишите действующие мировые и российские системы координат и на каких эллипсоидах они основаны.

27. Перечислите состав автоматизированной технологии землеустроительного проектирования.

28. Правовая поддержка автоматизированного ведения земельного кадастра и кадастра недвижимости.

29. Что такое ИВС?

30. Что такое АРМ?

31. Что такое АСУ?

32. Перечислите не менее 6 наименований прикладных программ используемых в землеустроительных и кадастровых работах.

33. С какого года начался кадастровый учет в Республике Саха (Якутия)?

34. Название головной организациий пo всему комплексу вопросов информационной безопасности системы ЕГРН РФ?

35. Что такое ЕГРП?

36. Что такое ЕГРН?

37. Что составляет основу ГИС?

38. С какими типами баз данных работает ГИС?

39. Чем отличается цифровая карта от электронной?

40. Какая база данных называется графической?

41. Какая база данных называется атрибутивной?

42. Какие данные используются для создания ГИС?

43. Какое основное требование к данным полученным в результате выполнения кадастровых работ?

44. Какие виды работ включают в себя кадастровые работы?

45. Что является геодезической основой ЕГРН?

46. Что является картографической основой ЕГРН?

47. Проблемы в создании инфраструктуры пространственных данных (ИПД) РФ?

48. Основная цель создания и развития ИПД РФ?

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Наличие грифа, вид грифа

НБ СВФУ, кафедральная библиотека и кол-во экземпляров

Электронные издания: точка доступа к ресурсу (наименование ЭБС, ЭБ СВФУ)

Основная литература

1

Орехов М.М., Кожанова С.Е. Автоматизированная обработка инженерно-геодезических изысканий в программном комплексе CREDO, СПб, Санкт-Петербургский гос.арх.-стр. унив., ЭБС АСВ, 2013. Учебное пособие

 

 

ЭБС АСВ

http://www.iprbookshop.ru

2

Золотова Е.В. Основы кадастра. Территориальные информационные системы [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Золотова Е.В.-- Электрон. текстовые данные.-- М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015.-- 416 c.

УМО

http://www.iprbookshop.ru/36870.-- ЭБС «IPRbooks», по паролю

3

Буров М.П. Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / М.П. Буров. -- Электрон. текстовые данные. -- М. : Дашков и К, 2017. -- 296 c.

 

 

http://www.iprbookshop.ru/70858.html

Дополнительная литература

4

Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр. Т.6. Географические и земельные информационные системы. - М.: КолосС, 2006. - 400 с.

Рек. Мин.СХ РФ

9

 

5

Шмидт И.В. Прогнозирование и планирование территории населенных пунктов с основами кадастра [Электронный ресурс] / И.В. Шмидт, А.А. Царенко. -- Электрон. текстовые данные. -- Саратов: Вузовское образование, 2014. -- 474 c.

 

 

http://www.iprbookshop.ru/20691.html

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет), необходимых для освоения дисциплины

 

·www.iprbookshop/ru Электронная библиотечная система.

 

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Кулаковского д. 50, Корпус технических факультетов:

№ п/п

Виды учебных занятий*

Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр.

Перечень оборудования

1.

Лекции

303 КТФ

Доска, экран, проектор

2

Лабораторные занятия

301 КТФ

ПК, электронная доска, проектор

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

10.1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие информационные технологии:

·Информационная система MOODLE;

·использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, электронного учебной литературы);

·использование специализированных программ, баз данных.

Помимо этого, каждый обучающийся СВФУ обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (ЭБС) - «Лань», «Университетская книга онлайн», IPRbooks.

Автоматизированные рабочие места для читателей в библиотеке СВФУ- 120. Сайт библиотеки НБ СВФУ - http://libr.s-vfu.ru.

 

10.2. Перечень программного обеспечения

Комплекс CREDO.

 



Последнее изменение: Wednesday, 26 February 2020, 13:22