Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
- Методические рекомендации для прорабатывания научной литературы:
При прорабатывании дополнительной литературы студент должен уметь не только выделять главные мысли автора статьи, но и научиться оформлять использованную литературу в виде ссылок, сносок, уметь оформлять выходные данные той или иной статьи или книги с конкретной целью использования проработок в своей научно-исследовательской деятельности. Необходимо рассмотреть различные точки зрения ученых, выявить, в чем их сходство и различие, возможно записать основные положения в виде таблицы или схемы.
- Методические рекомендации по выполнению СРС:
В пункте 4 данной РПД указываются содержание и тематика СРС, форма контроля / самоконтроля, часы, дата подачи и проверки задания самостоятельной работы. Самостоятельные работы предлагаются с тем, чтобы научить студентов методам работы с научной литературой, сбору и анализу языкового и речевого материала, методикой исправления лексических, грамматических, стилистических, узуальных недочетов и погрешностей в речи, редактированию текстов разной стилевой направленности, в том числе и переводных, а также, привития навыков наблюдения за речью, умения корректировки своей речи, а также выработки навыков хорошего якутского языка. Самостоятельное обучение может быть дополнено составлением презентационного материала по темам.
-Методические рекомендации к практическим заданиям:
Основные цели практических занятий:
1. сформировать у выпускников эталонно-литературный тип языковой и речевой культуры путем редактирования словосочетаний, предложений, текстов со стилистическими ошибками.
2. развить и сформировать письменную и устную речь студента путем привития навыков составления текстов различной функциональной направленности.
3. совершенствовать коммуникативные компетенции студентов путем расширения знаний о литературной норме и развитие практических навыков общения на якутском языке в разных сферах и стилях речи.
Следовательно, практические занятия имеют следующую направленность: задания, направленные на усовершенствование речевой культуры студента, т.е. редактирование текста. Здесь студенту необходимо 1) найти речевые и стилистические ошибки в предложениях или текстах; 2) уточнить тип ошибки, причину возникновения подобных ошибок; 3) исправить (корректировать) ошибку, найти правильную замену грамматических категорий, предложений; 4) перевести словосочетания, предложения или текст, с учетом узуальных, литературных, стилистических норм якутского языка; 5) редактировать текст
Задания для практических занятий предоставляются преподавателем во время практических занятий, а также проводятся по учебному пособию «Саха тыла: тыл-өс култуурата» (Переиздание, дополненное, переработанное. - Якутск, 2011), под редакцией Ефремовой Н.А. Пособие можно приобрести в абонементе библиотеки СВФУ (ГУК, 240 каб.
Каждое задание имеет краткое примечание или материал для справок (Болҕой! Туһан), которые могут облегчить работу студента.
Участие в практических занятиях учитываются преподавателем в рейтинговой системе, т.е. правильно выполнившие упражнения (в письменной и устной формах) студенты получают оценку по балльной системе. Балльно-рейтинговая система помещена в рабочей программе дисциплины
Домашние задания могут задаваться по учебному пособию или в качестве сбора материала для исправления стилистических ошибок из местной периодической печати (газет «Эдэр саас», «Саха сирэ», «Киин куорат», «Орто дойду», журналов «Үргэл», «Далбар Хотун», «Хатан», «Байанай», «Илгэ», «Куо»).
Рейтинговый регламент по дисциплине (зачет):
Вид выполняемой учебной работы (контролирующие мероприятия) | Количество баллов (min) | Количество баллов (max) |
Посещение занятий | 5 | 15 |
Работа на практических занятиях | 20 | 40 |
Выполнение задания СРС | 35 | 45 |
Количество баллов для получения зачета (min-max) | 60 | 100 |