АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.3 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
1. АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.В.ОД.3 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Трудоемкость 3 з.е.т.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Целью освоения дисциплины «Академическое письмо» является формирование у аспирантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса.
Изучение дисциплины предполагает выполнение следующих задач:
1)изучение специфики, типологии и видов академического письма;
2)обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе;
3)изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций;
4)изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.);
5)обеспечение аспирантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации;
6)освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки аспиранта.
Краткое содержание дисциплины. Дисциплина «Академическое письмо» принадлежит к Блоку 1 «Базовые дисциплины», и относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана (Б1.В.ОД.3). Она содержательно знакомит аспирантов с принципами академического письма, понимаемого как персональный продукт научной деятельности, интеллектуальный процесс и практика создания и публикации текста.
Академическое письмо занимает центральное место в комплексе дисциплин, составляющих академическую грамотность. Овладение навыками и приемами создания научных текстов различных типов является неотъемлемой частью подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности.
В ходе изучения аспирант ознакомится с эффективной коммуникацей в академическом сообществе; изучит основные принципы построения научного текста и подготовки его к публикации; научиться создавать научные тексты в соответствии с выбранным профилем и темой кандидатской диссертации. Содержание работы аспиранта над академическим текстом определяется темой кандидатской диссертации.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности «Юриспруденция» (ПК-1) |
Знать: - фундаментальные основы науки конституционного права, муниципального права - нормативные основы для составления заявок, создания проектов НИР, - требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в рецензируемых научных изданиях Уметь: -представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций в рецензируемых научных изданиях - готовить заявки на получение научных грантов и заключения контрактов по НИР в области науки конституционного и муниципального права - представлять результаты НИР (в т.ч., диссертационной работы) академическому и профессиональному сообществу Владеть: - методами планирования, подготовки, проведения НИР, анализа полученных данных, формулировки выводов и рекомендаций по направленности Юриспруденция - навыками составления и подачи конкурсных заявок на выполнение научно- исследовательских и проектных работ по направленности подготовки |
способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) |
знать: - этические принципы профессии. уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта; - осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере деятельности. владеть: - представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики. |
способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6) |
знать: - возможные сферы и направления профессиональной самореализации; - приемы и технологии целеполагания и целереализации; - пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. уметь: - выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности; - формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей. владеть: - приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; - приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. |
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой |
|||
Б1.В.ОД.3 Образовательные дисциплины |
Академическое письмо |
Методология науки и методы научных исследований
|
Б.4.Г.1 Государственный экзамен Б.4.Д.1 Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) |
1.4. Язык преподавания: русский