АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.3 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

1. АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

Б1.В.ОД.3 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

Трудоемкость 3 з.е.т.

1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины

Целью освоения дисциплины «Академическое письмо» является формирование у аспирантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса.

Изучение дисциплины предполагает выполнение следующих задач:

1)изучение специфики, типологии и видов академического письма;

2)обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе;

3)изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций;

4)изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.);

5)обеспечение аспирантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации;

6)освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки аспиранта.

Краткое содержание дисциплины. Дисциплина «Академическое письмо» принадлежит к Блоку 1 «Базовые дисциплины», и относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана (Б1.В.ОД.3). Она содержательно знакомит аспирантов с принципами академического письма, понимаемого как персональный продукт научной деятельности, интеллектуальный процесс и практика создания и публикации текста.

Академическое письмо занимает центральное место в комплексе дисциплин, составляющих академическую грамотность. Овладение навыками и приемами создания научных текстов различных типов является неотъемлемой частью подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности.

В ходе изучения аспирант ознакомится с эффективной коммуникацей в академическом сообществе; изучит основные принципы построения научного текста и подготовки его к публикации; научиться создавать научные тексты в соответствии с выбранным профилем и темой кандидатской диссертации. Содержание работы аспиранта над академическим текстом определяется темой кандидатской диссертации.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций)

Планируемые результаты обучения по дисциплине

способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности «Юриспруденция» (ПК-1)

Знать:

- фундаментальные основы науки конституционного права, муниципального права

- нормативные основы для составления заявок, создания проектов НИР,

- требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в рецензируемых научных изданиях

Уметь:

-представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций  в рецензируемых научных изданиях

- готовить заявки на получение научных грантов и заключения контрактов по НИР в  области науки конституционного и муниципального права

- представлять результаты НИР  (в  т.ч.,  диссертационной  работы)  академическому и профессиональному сообществу

Владеть:

- методами планирования, подготовки,   проведения НИР, анализа полученных данных, формулировки выводов  и  рекомендаций по направленности Юриспруденция

- навыками составления и подачи   конкурсных заявок на выполнение научно- исследовательских и проектных  работ  по  направленности подготовки

способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5)

знать:

- этические принципы профессии.

уметь:

- следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта;

- осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере деятельности.

владеть:

- представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики.

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6)

знать:

- возможные сферы и направления профессиональной самореализации;

- приемы и технологии целеполагания и целереализации;

- пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.

уметь:

- выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности;

- формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои

возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.

 владеть:

- приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;

- приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б1.В.ОД.3

Образовательные дисциплины

Академическое письмо

Методология науки и методы научных исследований

 

Б.4.Г.1 Государственный экзамен

Б.4.Д.1 Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

1.4. Язык преподавания: русский

Последнее изменение: Friday, 25 December 2015, 13:16