АННОТАЦИЯ к программе практики Б.2.2.Педагогическая практика

1.1. Цель освоения, краткое содержание, место и способ проведения практики

Цель освоения: . В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы:

- навыками структурирования и грамотного преобразования научного знания в учебный материал;

- навыками систематизации учебных и  воспитательных задач;

- методами и приемами составления задач, тестов по различным темам;

- навыками устного и письменного изложения предметного материала;

- современными образовательными технологиями.

 

Краткое содержание практики: Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности:

- посещение лекций и других видов аудиторных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры (ВУЗа), анализ индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза, методики изложения лекционного материала.

 - изучение состава и содержания УМК преподаваемой дисциплины и теоретического материала, необходимого для проведения учебных занятий.

 - подготовка к проведению лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования и других видов педагогической деятельности: разработка плана проведения занятия (составление конспекта, подбор средств наглядности, подготовка инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ), чтение пробных лекций по предложенной тематике.

 - анализ проведенных занятий: выделение основных положительных и отрицательных моментов занятия, обсуждение с руководителем практики  неожиданных ситуаций учебной деятельности и характерных особенностей педагогического общения.

 - моделирование возможных вариантов улучшения аналогичного типа занятия путем использования других типов заданий и педагогических форм работы, обсуждение итогов учебной и методической работы с опытными педагогами кафедры, руководителем практики.

 - рецензирование рефератов, курсовых работ/ проектов, работа в комиссии по защите курсовых работ/проектов, изучение кафедральной тематики курсовых работ/проектов и рефератов соответствующей дисциплины, методических документов по их подготовке/разработке, рецензирование и подготовка отзывов на рефераты и курсовые работы/проекты.

- участие в методической работе кафедр: разработка тестов, методических указаний к выполнению практических, лабораторных и др. видов учебных занятий, участие в методических семинарах и конференциях.

Место проведения практики: ЮФ СВФУ

Способ проведения практики: стационарная.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций):

Планируемые результаты обучения по практике:

ОПК-4 готовность   организовать   работу   исследовательского и (или) педагогического   коллектива   в   области  юриспруденции

ОПК-5 готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования

УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

ПК-2 способность преподавать юридические дисциплины (конституционное право Российской Федерации, конституционный судебный процесс, муниципальное право, конституционное право зарубежных стран) на высоком теоретическом и методическом уровне на всех уровнях образования; организовывать и управлять самостоятельной работой обучающихся; эффективно осуществлять правовое воспитание в духе уважения к праву и закону; формировать высокий уровень правосознания, гражданской ответственности, приверженности идеалам правового государства, создание нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и нарушениям законодательства, а также прав и свобод граждан

Знать: состав и содержание УМК преподаваемой дисциплины и теоретического материала, необходимого для проведения учебных занятий.

 - тематику курсовых работ и рефератов соответствующей дисциплины, методических документов по их подготовке/разработке, рецензированию.

Уметь:  разрабатывать  план проведения занятия (составление конспекта, подбор средств наглядности),  чтение пробных лекций по предложенной тематике.

 - анализировать  проведенное занятие: выделять основные положительные и отрицательные моменты занятия,  неожиданные ситуации и характерные особенностей педагогического общения.

-  моделировать возможные варианты улучшения  занятия путем использования различных типов заданий и педагогических форм работы,

 - обсуждать итоги учебной и методической работы с опытными педагогами кафедры, руководителем практики.

Владеть: навыками рецензирования рефератов, курсовых работ, работы в комиссии по защите курсовых работ;

-навыками подготовки отзывов на рефераты и курсовые работы

- навыками участия в методической работе кафедр: разработка тестов, методических указаний к выполнению практических и др. видов учебных занятий, участия в методических семинарах и конференциях.

              Владеть практическими навыками проведения лекционных и практических занятий

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

 

Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б.2.2.

Б.2.2.

3

Б.В.ОД.1. Психология и педагогика высшей школы

Б.4.ИГА

 

1.4. Язык обучения: русский

Последнее изменение: Friday, 25 December 2015, 13:45