АННОТАЦИЯ к программе практики Б.2.2.Педагогическая практика
1.1. Цель освоения, краткое содержание, место и способ проведения практики
Цель освоения: . В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы:
- навыками структурирования и грамотного преобразования научного знания в учебный материал;
- навыками систематизации учебных и воспитательных задач;
- методами и приемами составления задач, тестов по различным темам;
- навыками устного и письменного изложения предметного материала;
- современными образовательными технологиями.
Краткое содержание практики: Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности:
- посещение лекций и других видов аудиторных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры (ВУЗа), анализ индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза, методики изложения лекционного материала.
- изучение состава и содержания УМК преподаваемой дисциплины и теоретического материала, необходимого для проведения учебных занятий.
- подготовка к проведению лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования и других видов педагогической деятельности: разработка плана проведения занятия (составление конспекта, подбор средств наглядности, подготовка инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ), чтение пробных лекций по предложенной тематике.
- анализ проведенных занятий: выделение основных положительных и отрицательных моментов занятия, обсуждение с руководителем практики неожиданных ситуаций учебной деятельности и характерных особенностей педагогического общения.
- моделирование возможных вариантов улучшения аналогичного типа занятия путем использования других типов заданий и педагогических форм работы, обсуждение итогов учебной и методической работы с опытными педагогами кафедры, руководителем практики.
- рецензирование рефератов, курсовых работ/ проектов, работа в комиссии по защите курсовых работ/проектов, изучение кафедральной тематики курсовых работ/проектов и рефератов соответствующей дисциплины, методических документов по их подготовке/разработке, рецензирование и подготовка отзывов на рефераты и курсовые работы/проекты.
- участие в методической работе кафедр: разработка тестов, методических указаний к выполнению практических, лабораторных и др. видов учебных занятий, участие в методических семинарах и конференциях.
Место проведения практики: ЮФ СВФУ
Способ проведения практики: стационарная.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций): |
Планируемые результаты обучения по практике: |
ОПК-4 готовность организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции ОПК-5 готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития ПК-2 способность преподавать юридические дисциплины (конституционное право Российской Федерации, конституционный судебный процесс, муниципальное право, конституционное право зарубежных стран) на высоком теоретическом и методическом уровне на всех уровнях образования; организовывать и управлять самостоятельной работой обучающихся; эффективно осуществлять правовое воспитание в духе уважения к праву и закону; формировать высокий уровень правосознания, гражданской ответственности, приверженности идеалам правового государства, создание нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и нарушениям законодательства, а также прав и свобод граждан |
Знать: состав и содержание УМК преподаваемой дисциплины и теоретического материала, необходимого для проведения учебных занятий. - тематику курсовых работ и рефератов соответствующей дисциплины, методических документов по их подготовке/разработке, рецензированию. Уметь: разрабатывать план проведения занятия (составление конспекта, подбор средств наглядности), чтение пробных лекций по предложенной тематике. - анализировать проведенное занятие: выделять основные положительные и отрицательные моменты занятия, неожиданные ситуации и характерные особенностей педагогического общения. - моделировать возможные варианты улучшения занятия путем использования различных типов заданий и педагогических форм работы, - обсуждать итоги учебной и методической работы с опытными педагогами кафедры, руководителем практики. Владеть: навыками рецензирования рефератов, курсовых работ, работы в комиссии по защите курсовых работ; -навыками подготовки отзывов на рефераты и курсовые работы - навыками участия в методической работе кафедр: разработка тестов, методических указаний к выполнению практических и др. видов учебных занятий, участия в методических семинарах и конференциях. Владеть практическими навыками проведения лекционных и практических занятий |
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) |
для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой |
|||
Б.2.2. |
Б.2.2. |
3 |
Б.В.ОД.1. Психология и педагогика высшей школы |
Б.4.ИГА |
1.4. Язык обучения: русский