АННОТАЦИЯ к программе практики Б.3.1 Научно-исследовательская работа
АННОТАЦИЯ
к программе практики
Б.3.1 Научно-исследовательская работа
Трудоемкость 132 з.е.
1.1. Цель научно-исследовательской работы аспирантов является формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденцияс учетом особенностей ООП в определении видов и задач профессиональной деятельности выпускника.
Содержание научно-исследовательской работы аспирантов состоит в:
- выявлении и формулировании актуальных научных проблем, требующих углубленных профессиональных знаний в области предпринимательского права;
- разработке программ научных исследований и разработок, организации их выполнения;
- разработке методов и инструментов проведения исследований, исходя из целей конкретного исследования, и анализе их результатов;
- участие в разработке совместно с другими членами коллектива общих научных проектов;
- разработке организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценке и интерпретации результатов;
- поиске, сборе, обработке, анализе и систематизации информации по теме исследования;
- подготовке обзоров, отчетов и научных публикаций по теме исследования;
- подготовка и проведение семинаров, научно-практических конференций; написание статей, редактирование и рецензирование научных публикаций.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по научно-исследовательской работе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций): |
Планируемые результаты обучения по практике: |
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1) |
знать: - основные методы научно-исследовательской деятельности; - методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях. уметь: - выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; - критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; - избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач. владеть: - навыками сбора, обработки, критического анализа и систематизации информации по теме исследования; - навыками выбора методов и средств |
способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2) |
знать: - основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. уметь: - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. владеть: - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - приѐмами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи. |
готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3) |
знать: - методы критического анализа и оценки современных научных достижений; - методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - методы научно-исследовательской деятельности. уметь: - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов. владеть: - навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в том числе междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития; - технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований. |
способность планировать и решать задачи собственного профессионального развития (УК-6) |
знать: - возможные сферы и направления профессиональной самореализации; - приемы и технологии целеполагания и целереализации; - пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. уметь: - выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности; - формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей. владеть: - приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; - приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. |
владение методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции; (ОПК-1) |
знать: - способы анализа имеющейся информации; - методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий; - сущность информационных технологий. уметь: - ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; - применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий. владеть: - методами самостоятельного анализа имеющейся информации; - практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях; - современными компьютерными технологиями для сбора и анализа научной информации. |
владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2) |
знать: - способы анализа имеющейся информации; - методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий; - сущность информационных технологий. - способы получения новых знаний с использованием информационных технологий. уметь: - применять способы получения научной информации на практике с использованием информационных технологий. владеть: - способами самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений. |
готовность организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции (ОПК-4) |
знать: - принципы организации работы исследовательского коллектива в области юриспруденции. уметь: - организовать работу исследовательского коллектива в области юриспруденции. владеть: - навыками организации работы исследовательского коллектива в области юриспруденции; - навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками научной речи. |
способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности «Юриспруденция» (ПК-1) |
Знать: - фундаментальные основы науки конституционного права, муниципального права - нормативные основы для составления заявок, создания проектов НИР, - требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в рецензируемых научных изданиях Уметь: -представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций в рецензируемых научных изданиях - готовить заявки на получение научных грантов и заключения контрактов по НИР в области науки конституционного и муниципального права - представлять результаты НИР (в т.ч., диссертационной работы) академическому и профессиональному сообществу Владеть: - методами планирования, подготовки, проведения НИР, анализа полученных данных, формулировки выводов и рекомендаций по направленности Юриспруденция - навыками составления и подачи конкурсных заявок на выполнение научно- исследовательских и проектных работ по направленности подготовки |
1.3. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы
Индекс |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Семестр изучения |
Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик |
|
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля), практики |
для которых содержание данной дисциплины (модуля), практики выступает опорой |
|||
Б.3.1 |
Научно-исследовательская работа |
Курс 1:семестр 1,2 Курс2: Семестр 3,4, Курс 3:семестр 5,6
|
Б.1.Б.1.История и философия науки Б.1.В.ОД.2 Методология науки и методы научных исследований Б.1.В.ОД.4Конституционное право. Конституционный судебный процесс. Муниципальное право |
Б.3.1. НИР Б.4.Д ИГА
|
1.4. Язык обучения: русский