Содержание СРС
Содержание СРС
№ |
Тема и ЗУВ |
Вид СРС |
Трудо- емкость (в часах) |
Формы и методы контроля |
1 |
Клиническая фармакология антигипертензивных средств. Знать: 1.Классификацию антигипертензивных средств. 2.Клиническую фармакологию основных классов антигипертензивных средств: - иАПФ; АРА II; БКК; β-АБ; диуретиков. 3. Клиническую фармакологию: - стимуляторов центральных α2-адренорецепторов; - I1-имидазолиновых рецепторов; - α-адреноблокаторов; - прямых ингибиторов ренина; - венозных вазодилататоров. Уметь: 1.Оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе. 2.Выписывать рецепты на основные антигипертензивные препараты. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании первой врачебной помощи при гипертоническом кризе. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при гипертоническом кризе, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
2 |
Клиническая фармакология средств, применяемых для лечения недостаточности кровообращения. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при хронической и острой сердечной недостаточности. Знать: 1. Клиническую фармакологию: - иАПФ; β-АБ; диуретиков (антагонисты альдостерона, петлевые, тиазидные и тиазидоподобные); сердечных гликозидов; АРА II; ивабрадин; негликозидных кардиотонических средств (агонисты β1-адренорецепторов; левосимендан); - вазодилататоры. 2. Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при лечении острой сердечной недостаточности. Уметь: 1.Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности. 2.Выписывать рецепты на основные препараты, применяемые для лечения острой и хронической сердечной недостаточности. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при ОСН. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи отдельных проявлений острой сердечной недостаточности - отека легких, кардиогенного шока, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
3 |
Клиническая фармакология средств, применяемых для лечения ишемической болезни сердца. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при различных клинических формах ишемической болезни сердца. Знать: 1. Клиническую фармакологию: - антиангинальных средств (нитраты, β-АБ, БКК, ивабрадин); - гиполипидемических средств - антиагрегантов - антикоагулянтов - фибринолитических средств - кардиопротекторных средств - иАПФ; - АРА II. 2. Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при лечении острого коронарного синдрома (ОКС). Уметь: 1.Оказать неотложную помощь при остром коронарном синдроме. 2.Выписывать рецепты на основные препараты, применяемые для лечения ИБС. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при ОКС. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам с ОКС, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
4 |
Клиническая фармакология антиаритмических средств. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС, при часто встречающихся и жизнеугрожающих нарушениях ритма сердца. Знать: 1.Классификацию антиаритмических ЛС. 2.Клиническую фармакологию ЛС: - IA, IB, IC, II, III, IV классы антиаритмических средств; - неклассифицированные антиаритмические средства (сердечные гликозиды, м-холиноблокаторы, соли калия, соли магния и др.); - антиагрегантов; - антикоагулянтов. Уметь: 1.Выписывать рецепты на основные препараты, применяемые для лечения нарушений ритма сердца. 2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком проведении назначения ЛС при аритмиях. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, устный /письменный опрос, тестирование. |
5 |
Клиническая фармакология противовоспалительных ЛС, цитостатиков и иммунодепрессантов. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при ревматических заболеваниях. Знать: 1.Клиническую фармакологию ЛС: НПВС; - ГКС ЛС; -базисных, медленно действующих, противовоспалительных ЛС (препараты золота, D-пеницилламины, производные хинолона, циклофосфамид и др). Уметь: 1.Выписывать рецепты на основные препараты, применяемые для лечения ревматических заболеваний. 2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком выбора НПВС, ГКС. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование. |
6 |
Клиническая фармакология средств, влияющих на бронхиальную проходимость. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при бронхиальной астме, ХОБЛ. Знать: 1. Клиническую фармакологию ЛС, влияющих на бронхиальную проходимость: - агонистов β2-адренорецепторов; - блокаторов М-холинорецепторов; - ингибиторов фосфодиэстеразы (метилксантинов); - стабилизаторов мембран тучных клеток (кромоны); - антилейкотриеновых препаратов. 2. Клиническую фармакологию ЛС: - ингаляционных ГКС; -ингибиторов фосфодиэстеразы IV- рофлумиласт. 3. Принципы выбора препаратов при приступе БА. Уметь: 1.Оказать неотложную помощь при приступе БА. 2.Выписать рецепты на основные препараты, для лечения БА и ХОБЛ. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при приступе БА. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при приступе БА написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
7 |
Клиническая фармакология средств, влияющих на органы пищеварительной системы. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при отдельных заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Знать: 1. Клиническую фармакологию ЛС: - антацидов; - блокаторов H2-гистаминовых рецепторов; - ингибиторов протонного насоса. 2. Клиническую фармакологию гастропротекторов. 3. Клиническую фармакологию противорвотных ЛС. 4. Клиническую фармакологию ферментных препаратов. 5. Клиническую фармакологию желчегонных, гепатопротекторных и холелитолических ЛС. 6. Клиническую фармакологию ЛС, применяемых при диареи; слабительных ЛС. 7. Клиническую фармакологию прокинетиков. Уметь: 1.Выписать рецепты на основные препараты, используемые при заболеваниях органов пищеварения. 2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком выбора группы ЛС, для лечения ГЭРБ, ЯБЖ и 12-перстной кишки, НЯК и болезни Крона, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния пациента и характер течения этого заболевания. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование. |
8 |
Клиническая фармакология антимикробных средств. Принципы выбора эмпирический и этиотропный антибактериальной терапии, определение режима дозирования в зависимости от локализации инфекции и тяжести состояния, функции почек и печени. Знать: 1.Классификацию антимикробных препаратов: пенициллинов, цефалоспоринов, карбопеномов, макролидов, хинолонов/фторхинилонов, аминогликозидов 2.Клиническую фармакологию основных групп антибактериальных препаратов: - пенициллинов; - цефалоспоринов; - карбапенемы; - аминогликозиды; - макролиды; - фторхинолоны; - котримаксозол, метронидазол. 3. Принципы рационального выбора антибактериального препарата в зависимости от вида возбудителя, чувствительности, локализации очага воспаления, механизма и спектра действия антимикробного препарата. Уметь: 1.Выписать рецепты на основные антибактериальные препараты. 2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком выбора антибактериальных препаратов при основных инфекционных заболеваниях, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния пациента и характер течения этого заболевания. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, написание клинико- фармакологичнекой карты |
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование. |
9 |
Клиническая фармакология противогрибковых и противовирусных средств. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению основных противогрибковых и противовирусных ЛС. Знать: 1.Классификацию противогрибковых препаратов. 2.Клиническую фармакологию основных групп противогрибковых препаратов: - полиеновых противогрибковые ЛС - азолов; - аллиаминов; - эхинокандинов; - препаратов различных химических групп. 3.Классификацию противовирусных препаратов. 4.Клиническую фармакологию противовирусных препаратов: анаферон, ацикловир, осельтамивир, интерферон альфа, зидовудин, саквинавир. Арбидол. Уметь: 1.Выписать рецепты на основные противогрибковые и противовирусные препараты. 2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком выбора противогрибкового и противовирусного препаратов при основных заболеваниях, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния пациента и характер течения этого заболевания. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
10 |
Клиническая фармакология сахароснижающих ЛС. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при сахарном диабете 1 и 2 типов. Знать: 1.Классификацию сахароснижающих средств. 2.Клиническую фармакологию: - инсулинов; - пероральные сахароснижающие препараты; - инкретиноактивных препаратов. 3. Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при оказании неотложной помощи пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой. Уметь: 1.Оказывать неотложную помощь пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой. 2.Выписать рецепты на основные препараты, используемые при сахарном диабете. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании первой врачебной помощи придиабетическом кетоацидозе, гиперосмолярной коме, лактацидотической коме, гипогликемии и гипогликемической коме. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование. |
11 |
Клиническая фармакология топических глюкокортикостероидов, антигистаминных средств. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при аллергических заболеваниях. Знать: 1.Классификацию топических глюкокортикостероидов по степени активности. 2.Классификацию антигистаминных препаратов. 3.Клиническую фармакологию топических ГКС (преднизолон, флуокортолон, будезонид, триамцинолона ацетонид и др.). 4.Клиническую фармакологию антигистаминных ЛС (блокаторы H1-гистаминовых рецепторов): цетиризин, лоратадин и др. 5.Клиническую фармакологию ингибиторов кальциневрина (такролимус, пимекролимус). 6.Клинические рекомендации и стандарты оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке. Уметь: 1.Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке. 2.Выписать рецепты пациентам на топические ГКС, антигистаминные препараты. 3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование |
12 |
Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях крови. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при анемии и нарушениях лейкопоэза. Итоговое занятие. Знать: 1. Клиническую фармакологию препаратов железа. 2. Клиническую фармакологию стимуляторов эритропоэза. 3. Клиническую фармакологию стимуляторов лейкопоэза. Уметь: 1. Выписать рецепты на основные препараты, используемые для лечения анемии и нарушений лейкопоэза. 5. Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами). Владеть: 1. Навыком выбора группы ЛС, для лечения анемии и нарушениях лейкопоэза, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния пациента и характер течения этого заболевания. |
подготовка конспектов, выписка рецептов, написание клинико- фармакологической карты
|
2,5 |
Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование, защита клинико-фармакологических карт |