Содержание СРС

Содержание СРС

Тема и ЗУВ

Вид СРС

Трудо-

емкость (в часах)

Формы и методы контроля

1

Клиническая фармакология антигипертензивных средств.

Знать:

1.Классификацию антигипертензивных средств.

2.Клиническую фармакологию основных  классов антигипертензивных средств:

- иАПФ;  АРА II; БКК;  β-АБ;  диуретиков.

3. Клиническую фармакологию:

- стимуляторов центральных α2-адренорецепторов;

- I1-имидазолиновых рецепторов;

- α-адреноблокаторов;

- прямых ингибиторов ренина; 

- венозных вазодилататоров.

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе.

2.Выписывать  рецепты на основные антигипертензивные препараты.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов  при оказании первой врачебной помощи при гипертоническом кризе.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при гипертоническом кризе, написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

2

Клиническая фармакология средств, применяемых для лечения  недостаточности  кровообращения. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при хронической и острой сердечной недостаточности.

Знать:

1. Клиническую фармакологию:

- иАПФ; β-АБ; диуретиков (антагонисты альдостерона, петлевые, тиазидные и тиазидоподобные);  сердечных гликозидов; АРА II; ивабрадин; негликозидных кардиотонических средств (агонисты β1-адренорецепторов; левосимендан);

- вазодилататоры.

2. Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при лечении острой сердечной недостаточности.

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности.

2.Выписывать  рецепты на основные препараты, применяемые для лечения острой и хронической сердечной недостаточности.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при ОСН.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи отдельных проявлений острой сердечной недостаточности  - отека легких, кардиогенного шока,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

3

Клиническая фармакология средств, применяемых для лечения  ишемической болезни сердца. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при различных клинических формах ишемической болезни сердца.

Знать:

1. Клиническую фармакологию:

- антиангинальных средств (нитраты, β-АБ, БКК, ивабрадин);

 - гиполипидемических средств

- антиагрегантов

- антикоагулянтов

- фибринолитических средств

- кардиопротекторных средств

- иАПФ;

- АРА II.

2.  Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при лечении острого коронарного синдрома (ОКС).

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при остром коронарном синдроме.

2.Выписывать  рецепты на основные препараты, применяемые для лечения ИБС.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при ОКС.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам с ОКС,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

4

Клиническая фармакология антиаритмических средств. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС, при часто встречающихся и жизнеугрожающих нарушениях ритма сердца.

Знать:

1.Классификацию антиаритмических ЛС.

2.Клиническую фармакологию ЛС:

- IA, IB, IC, II, III, IV классы антиаритмических средств;

- неклассифицированные антиаритмические средства (сердечные гликозиды, м-холиноблокаторы, соли калия, соли магния и др.);

- антиагрегантов;

- антикоагулянтов.

Уметь:

1.Выписывать  рецепты на основные препараты, применяемые для лечения нарушений ритма сердца.

2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком проведении назначения ЛС при аритмиях.

подготовка конспектов, выписка рецептов,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, устный /письменный опрос, тестирование.

5

Клиническая фармакология противовоспалительных ЛС, цитостатиков и иммунодепрессантов.  Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при ревматических заболеваниях.

Знать:

1.Клиническую фармакологию ЛС:

НПВС;

 - ГКС ЛС;

-базисных, медленно действующих, противовоспалительных ЛС (препараты золота, D-пеницилламины, производные хинолона, циклофосфамид и др).

Уметь:

1.Выписывать  рецепты на основные препараты, применяемые для лечения ревматических заболеваний.

2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком выбора  НПВС, ГКС.

подготовка конспектов, выписка рецептов,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование.

6

Клиническая фармакология средств, влияющих на бронхиальную проходимость.  Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при бронхиальной астме, ХОБЛ.

Знать:

1. Клиническую фармакологию ЛС, влияющих на бронхиальную проходимость:

- агонистов β2-адренорецепторов;

- блокаторов М-холинорецепторов;

- ингибиторов фосфодиэстеразы (метилксантинов);

- стабилизаторов мембран тучных клеток (кромоны);

- антилейкотриеновых препаратов.

2. Клиническую фармакологию ЛС:

- ингаляционных ГКС;

-ингибиторов фосфодиэстеразы IV- рофлумиласт.

3. Принципы выбора препаратов  при приступе БА.

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при приступе БА.

2.Выписать рецепты на основные препараты, для лечения БА и ХОБЛ.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при приступе БА.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при приступе БА написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

7

Клиническая фармакология средств, влияющих на органы пищеварительной системы.  Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при отдельных заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Знать:

1. Клиническую фармакологию ЛС:

- антацидов;

- блокаторов H2-гистаминовых рецепторов;

- ингибиторов протонного насоса.

2. Клиническую фармакологию гастропротекторов.

3. Клиническую фармакологию противорвотных ЛС.

4. Клиническую фармакологию ферментных препаратов.

5. Клиническую фармакологию желчегонных, гепатопротекторных и холелитолических ЛС.

6. Клиническую фармакологию ЛС, применяемых при диареи; слабительных ЛС.

7. Клиническую фармакологию прокинетиков.

Уметь:

1.Выписать рецепты на основные препараты,  используемые при заболеваниях органов пищеварения.

2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком выбора группы ЛС, для лечения ГЭРБ, ЯБЖ  и 12-перстной кишки, НЯК и болезни Крона, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния  пациента и характер течения этого заболевания.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование.

8

Клиническая фармакология антимикробных средств.  Принципы выбора эмпирический и этиотропный антибактериальной терапии, определение режима дозирования в зависимости от локализации инфекции и тяжести состояния, функции почек и печени.

Знать:

1.Классификацию антимикробных препаратов: пенициллинов, цефалоспоринов, карбопеномов, макролидов, хинолонов/фторхинилонов, аминогликозидов

2.Клиническую  фармакологию  основных групп антибактериальных препаратов:

- пенициллинов;

- цефалоспоринов;

- карбапенемы;

- аминогликозиды;

- макролиды;

- фторхинолоны;

- котримаксозол, метронидазол.

3. Принципы рационального выбора антибактериального препарата в зависимости от вида возбудителя, чувствительности, локализации очага воспаления, механизма и спектра действия антимикробного препарата.

Уметь:

1.Выписать рецепты на основные антибактериальные препараты.

2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком выбора антибактериальных препаратов при основных инфекционных заболеваниях, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния  пациента и характер течения этого заболевания.

подготовка конспектов, выписка рецептов,  написание

клинико- фармакологичнекой карты

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование.

9

Клиническая фармакология противогрибковых и противовирусных средств.

Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению основных  противогрибковых и противовирусных ЛС.

Знать:

1.Классификацию противогрибковых препаратов.

2.Клиническую  фармакологию  основных групп противогрибковых препаратов:

- полиеновых противогрибковые ЛС

- азолов;

- аллиаминов;

- эхинокандинов;

- препаратов различных химических групп.

3.Классификацию противовирусных препаратов.

4.Клиническую фармакологию противовирусных препаратов: анаферон, ацикловир, осельтамивир, интерферон альфа, зидовудин, саквинавир. Арбидол.

Уметь:

1.Выписать рецепты на основные противогрибковые и противовирусные препараты.

2.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком выбора противогрибкового и противовирусного препаратов при основных заболеваниях, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния  пациента и характер течения этого заболевания.

подготовка конспектов, выписка рецептов, написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

10

Клиническая фармакология сахароснижающих ЛС. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при сахарном диабете 1 и 2 типов.

Знать:

1.Классификацию сахароснижающих средств.

2.Клиническую фармакологию:

- инсулинов;

- пероральные сахароснижающие препараты;

- инкретиноактивных препаратов.

3. Принципы выбора ЛС и их режима дозирования при оказании неотложной помощи пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой.

Уметь:

1.Оказывать неотложную помощь пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой.

2.Выписать рецепты на основные препараты,  используемые при сахарном диабете.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов  при оказании первой врачебной помощи придиабетическом кетоацидозе, гиперосмолярной коме, лактацидотической коме, гипогликемии и гипогликемической коме.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам с диабетическим кетоацидозом, гиперосмолярной комой, лактацидотической комой, гипогликемией и гипогликемической комой,  написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование.

11

Клиническая фармакология  топических глюкокортикостероидов, антигистаминных средств. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при аллергических заболеваниях.

Знать:

1.Классификацию топических глюкокортикостероидов по степени активности.

2.Классификацию антигистаминных препаратов.

3.Клиническую фармакологию топических ГКС (преднизолон, флуокортолон, будезонид, триамцинолона ацетонид и др.).

4.Клиническую фармакологию антигистаминных ЛС (блокаторы H1-гистаминовых рецепторов): цетиризин, лоратадин и др.

5.Клиническую фармакологию ингибиторов кальциневрина (такролимус, пимекролимус).

6.Клинические рекомендации и стандарты оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке.

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке.

2.Выписать рецепты пациентам на топические ГКС, антигистаминные препараты.

3.Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.Навыком назначения препаратов при оказании врачебной помощи при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке.

подготовка конспектов, выписка рецептов, составление алгоритма фармакотерапии при оказании неотложной помощи пациентам при анафилактическом шоке и ангионевротическом отеке, написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, алгоритма фармакотерапии, устный/письменный опрос, тестирование

12

Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях крови. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению ЛС при анемии и нарушениях лейкопоэза. Итоговое занятие.

Знать:

1. Клиническую фармакологию препаратов железа.

2. Клиническую фармакологию стимуляторов эритропоэза.

3. Клиническую фармакологию стимуляторов лейкопоэза.

Уметь:

1. Выписать рецепты на основные препараты, используемые для лечения анемии и нарушений лейкопоэза.

5.         Работать с информационным материалом (инструкциями по применению лекарственных препаратов, Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, справочной и периодической литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами).

Владеть:

1.         Навыком выбора группы ЛС, для лечения анемии и нарушениях лейкопоэза, используя стандарты диагностики и лечения, клинические рекомендации и учитывая тяжесть состояния пациента и характер течения этого заболевания.

подготовка конспектов, выписка рецептов, написание

клинико- фармакологической карты

 

2,5

Проверка написания конспектов, рецептов, устный/письменный опрос, тестирование, защита клинико-фармакологических карт


Последнее изменение: Wednesday, 16 September 2020, 16:44